Главная Выпуски 2022, №2 (2)

Ядро среднего профессионального педагогического образования в структуре подготовки педагогических кадров

Обновление содержания СПО , УДК: 377.8 DOI: 10.25688/2782-6597.2022.2.2.1

Авторы

  • Казакова Ирина Сергеевна кандидат педагогических наук
  • Миньяр-Белоручева Евгения Юлиановна
  • Емельяненко Марина Станиславовна
  • Калинин Александр Сергеевич кандидат педагогических наук
  • Герасименко Светлана Викторовна кандидат педагогических наук
  • Воробьева Наталья Александровна кандидат педагогических наук, доцент
  • Никитина Элеонора Константиновна кандидат педагогических наук

Аннотация

В статье раскрывается актуальность разработки ядра среднего профессионального педагогического образования как ответ на вызовы и проблемы нового технологического уклада цифрового общества. Решение задачи обновления модели подготовки педагогических кадров на основах преемственности уровней образования осуществляется путем соотнесения ядра среднего профессионального образования и ядра высшего образования при проектировании основных профессиональных образовательных программ. Сформулированы подходы к построению компетентностной модели подготовки педагога. Цель статьи заключается в трансляции современных подходов к подготовке педагогов, опираясь на идеи непрерывности образования. Методологическую основу статьи составляют труды А. В. Репина, В. И. Блинова, А. И. Сатдыкова, И. С. Сергеева, Н. Ф. Родичева и др. В исследовании использованы такие методы, как изучение и анализ научной литературы, обобщение и анализ педагогического опыта. Научная новизна заключается в том, что обозначены концептуальные подходы к подготовке педагогов на уровне среднего профессионального образования.

Как ссылаться

Казакова, И. С., Миньяр-Белоручева, Е. Ю., Емельяненко, М. С., Калинин, А. С., Герасименко, С. В., Воробьева, Н. А. & Никитина, Э. К. (2022). Ядро среднего профессионального педагогического образования в структуре подготовки педагогических кадров , 2022, №2 (2), 6. https://doi.org/10.25688/2782-6597.2022.2.2.1
Список литературы
1. 1. Блинов В. И., Сатдыков А. И., Сергеев И. С., Родичев Н. Ф. Методы разработки сценариев развития среднего профессионального образования в субъектах Российской Федерации // Образование и наука. 2021. Т. 23. № 2. С. 11–38. DOI: 10.17853/1994-5639-2021-2-11-38
2. 2. Воробьева Н. А. Трансформация подходов к подготовке педагогов на уровне среднего профессионального образования // Вестник МГПУ. Серия «Современный колледж». 2022. № 1 (1). С. 9–19.
3. 3. Глузман Н. А., Мягченкова А. Е. Компетентностный подход в профессиональной подготовке педагога // Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога: сб. материалов VI Всерос. науч.-практ. конф.,Евпатория, 18–19 апреля 2019 года. Евпатория: Изд-во Типография «Ариал», 2019. С. 147–151.
4. 4. Воеводина С. А. Компетентностный подход в подготовке будущих педагогов // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия Е. Педагогические науки. 2006. № 5. С. 7–10.
5. 5. Гусев В. А. Проблема проектирования и реализации системы многоуровневого профессионально-педагогического образования // Образование и наука. Известия УрО РАО. 2004. № 3 (27). С. 35–41.
6. 6. Казакевич Т. А. Интеграция образовательных программ среднего и высшего профессионального образования: автореф. дис. … канд. пед. наук. М.: Московский пед. гос. ун-т, 2021. 166 с.
7. 7. Назарова О. Л., Остапенко Т. И. Проектирование содержания образовательных программ в системе непрерывного профессионального образования // Математическое и программное обеспечение систем в промышленной и социальной сферах. 2011. № 1–3. С. 89–94.
8. 8. Паспорт федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» (утв. президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, протокол от 28.05.2019 № 9) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_328933/ (дата обращения: 02.05.2022).
9. 9. Петров Ю. Н. Непрерывность профессионального образования: теория, проблемы, прогнозы: монография. М.: Владос, 2006. 332 с.
10. 10. Приказ Минэкономразвития России от 24.01.2020 № 41 «Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы “Цифровая экономика Российской Федерации”» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации. URL: https://www.economy.gov.ru/material/dokumenty/prikaz_minekonomrazvitiya_rossii_ot_24_yanvarya_2020_g_41.html (дата обращения: 02.05.2022).
11. 11. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”» [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155553/fcd5ad2f7bcae420af7b0e706a20935cafd7f5ec/ (дата обращения: 02.05.2022).
12. 12. Репина А. В. Подходы к обеспечению интеграции среднего профессионального и высшего педагогического образования // Ярославский педагогический вестник. 2020. № 1(112). С. 31–36.
13. 13. Тимофеев В., Токарева А. Формирование культуры интеллектуальной собственности в молодежной среде // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. 2021. № 7. С. 5–12.
14. 14. Чозгиян О. П., Еремеева Л. И. Практико-ориентированная образовательная среда как фактор формирования субъектной профессиональной позиции у специалистов педагогического профиля // Среднее профессиональное образование. 2019. № 11. С. 6–11.
15. 15. Юргина Л. А. Подготовка будущих педагогов к дидактическому проектированию (компетентностный подход): дис. … канд. пед. наук. Ставрополь, 2011. 181 с.
16. 16. Rychen D. S., Salganik L. H. Key Competencies for a Successful Life and a Well-Functioning Society. Göttingen: Hogrefe & Huber Publishers, 2006. 332 р.
Скачать файл .pdf 330.66 кб