Главная Выпуски 2022, №4 (4)

Особенности соблюдения принципов преемственности дошкольного и начального школьного обучения как характеристика профессиональной состоятельности педагога

Обновление содержания СПО , УДК: 372.3/.4 DOI: 10.25688/2782-6597.2022.4.4.2

Авторы

  • Сугак Жанна Петровна кандидат педагогических наук

Аннотация

В статье раскрываются актуальные вопросы становления профессионализма педагогов посредством построения процесса развивающего обучения в контексте культурно-исторического подхода Л. С. Выготского. Цель статьи заключается в освещении реализации принципов культурно-исторической концепции в контексте развивающего обучения, меняющих как профессиональный и личностный уровень развития педагога, так и психологический и личностный уровень развития ребенка. Методология и методы. Методологической основой исследования является культурно-историческая концепция Л. С. Выготского. Исследование выполнено посредством проективных методик в курсе неклассической психологии. Основные результаты исследования: выявлены принципы безболезненного перехода из дошкольного в младший школьный возраст. Проанализирована взаимосвязь структурных элементов зоны ближайшего развития с методами и приемами построения учебного процесса. Научная новизна состоит в использовании определенного вида обучения как принципа построения учебного процесса дошкольников и младших школьников. Практическая значимость исследования состоит в применении в рамках учебного процесса различных типов обучения, позволяющих осуществлять процесс преемственности в обучении дошкольников и младших школьников, способствующих профессиональному и личностному росту педагогов.

Как ссылаться

Сугак, Ж. П. (2022). Особенности соблюдения принципов преемственности дошкольного и начального школьного обучения как характеристика профессиональной состоятельности педагога , 2022, №4 (4), 15. https://doi.org/10.25688/2782-6597.2022.4.4.2
Список литературы
1. 1. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии. СПб.: Союз, 2004. 220 с.
2. 2. Выготский, Л. С. Проблема возраста // Собр. соч.: в 6 т. Т. 4. М.: Педагогика, 1984. 432 с.
3. 3. Выготский, Л. С. Психология. Мышление и речь. М., 2000. 324 с.
4. 4. Бережковская, Е. Л. Культурно-историческая психология развития. М.: Юрайт, 2021. 617 с.
5. 5. Бережковская, Е. Л., Сугак, Ж. П. Интересы и увлечения подростков как фактор социализации // Цели и задачи образования, способствующие психическому и личностному развитию: сб. науч. ст. М., 2020. С. 8–26.
6. 6. Кравцов, Г. Г. Основные линии развития в детском онтогенезе // Цели и задачи образования, способствующие психическому и личностному развитию: сб. науч. ст. М., 2020. С. 51–58.
7. 7. Кравцов, Г. Г. Процесс учения в младшем школьном возрасте // Журнал психологического общества им. Л. С. Выготского. 2000. № 1. С. 19–34.
8. 8. Кравцова, Е. Е. Воспитание волшебников. М., 2019. 300 с.
9. 9. Кравцова, Е. Е. Понятие возрастных психологических новообразований в современной психологии развития // Культурно-историческая психология. 2005. № 2. С. 87–93.
10. 10. Кравцова, Е. Е., Кравцов, Г. Г., Ховрина, Г. Б. Между детством и отрочеством. М.: Левъ, 2010. 124 с.
11. 11. Пуртова, Т. В. Педагогические условия формирования произвольности в общении у детей дошкольного возраста: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1993. 25 с.
12. 12. Сысоева, И. В. Психологические особенности формирования личности в юношеском возрасте: автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2003. 87 с.
13. 13. Фельдштейн, Д. И. Психология развития личности в онтогенезе. М.: Педагогика, 1989. 206 с.
14. 14. Цукерман, Г. А. Безлюдное образование // Культурно-историческая психология развития: материалы первых чтений, посвящ. памяти Л. С. Выготского (15–17 ноября 2000 г.). М., 2001. С. 111–117.
15. 15. Шопина, Ж. П. Изучение структуры зоны ближайшего развития как основания для построения развивающего обучения // Л. С. Выготский и современная культурно-историческая психология: мат-лы Междунар. науч. конф., посвящ. 105-летию со дня рождения Л. С. Выготского. Гомель, 2001. С. 299–301.
16. 16. Шопина, Ж. П. Психологические закономерности формирования и актуализации зоны ближайшего развития: автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2002. 27 с.
Скачать файл .pdf 275.58 кб