Главная Выпуски 2023, №3 (7)

Использование педагогической технологии сжатия информации для правовой подготовки будущих художников традиционных художественных промыслов на уровне среднего профессионального образования

Современные технологии подготовки кадров , УДК: 377.3:75 DOI: 10.25688/2782-6597.2023.7.3.3

Авторы

  • Еракина Елена Александровна

Аннотация

В статье сделан вывод о целесообразности использования технологии сжатия информации и творческого потенциала студентов художественного колледжа в учебном процессе. Основная идея заключается в том, что не только студентам среднего профессионального образования, но и преподавателям достаточно сложно работать с большим количеством информации, которая включена в программу правовой подготовки. Для изучения государственной культурной политики в сфере народных художественных промыслов, форматов взаимодействия органов государственной власти в развитии сферы традиционных художественных промыслов и ее субъектов, а также других вопросов, затрагивающих в том числе правовую составляющую, можно эффективно использовать модели подачи информации в сжатом виде (модель «опорный конспект»). В статье рассматриваются практические примеры подготовки студентов Высшей школы народных искусств (академии) на уровне среднего профессионального образования, приобщающие их к активному изучению и применению новых форм и методов поддержки профессионального становления молодежи, к обсуждению возможностей правовой поддержки развития сферы традиционных художественных промыслов как на государственном уровне, так и на уровне гражданского общества. Цель статьи заключается в поиске новых подходов к повышению эффективности правовой подготовки специалистов в области традиционных художественных промыслов на уровне среднего профессионального образования через использование педагогической технологии сжатия информации. Методология и методы. Интерпретационные методы в контексте изучения правовой информации позволили рассмотреть и теоретический, и практический компоненты организации учебного процесса. Они включают в себя следующие методы: каузальный (объяснение причинно-следственных связей), системный, генетический, структурный. Эти методы были использованы как для переработки и анализа изучаемой студентами правовой информации, так и для обработки полученных в результате исследования фактов, а также для формулирования на их основе заключений и выводов. Основные результаты. Выявлено, что применение технологии сжатия информации позволяет решить проблему перегруженности курса правовой подготовки текстовой информацией через ее визуализацию и систематизацию. Такой подход дает возможность формировать правовую грамотность студентов, достигать понимания обучающимися изучаемого материала, задействовать творческие способности будущих художников традиционных художественных промыслов. Научная новизна. Обоснована эффективность интерпретационного подхода и педагогической технологии сжатия информации в целях организации учебного процесса, направленного на правовое обеспечение профессиональной деятельности будущих художников традиционных художественных промыслов. Практическая значимость. Предложена схема организации практических занятий со студентами при работе с большими объемами правовой информации. Подобный опыт может быть полезен при подготовке будущих художников традиционных художественных промыслов на уровне среднего и высшего профессионального образования.

Как ссылаться

Еракина, Е. А. (2023). Использование педагогической технологии сжатия информации для правовой подготовки будущих художников традиционных художественных промыслов на уровне среднего профессионального образования , 2023, №3 (7), 23. https://doi.org/10.25688/2782-6597.2023.7.3.3
Список литературы
1. 1. Акишина Е. М. Возможности современных педагогических технологий в непрерывном художественном образовании [Электронный ресурс] // Педагогика искусства. 2018. № 2. С. 8–13. URL: http://www.art-education.ru/electronic-journal/vozmozhnosti-sovremennyh-pedagogicheskih-tehnologiy-v-nepreryvnom-hudozhestvennom (дата обращения: 03.05.2023).
2. 2. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.: ИРПО, 2005. 336 с.
3. 3. Калмыкова Н. В., Петряева С. Ф. Опорный конспект как один из способов представления учебной информации [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2015. № 11.1 (91.1). С. 53–58. URL: https://moluch.ru/archive/91/19341/ (дата обращения: 23.04.2023).
4. 4. Казьмин И. Ф. Общие проблемы права в условиях научно-технического прогресса. М.: Юрид. лит., 1986. 191 с.
5. 5. Коменский Я. А. Великая дидактика. Издание редакции журнала «Семья и школа». СПб.: Типография А. М. Котомина, 1875–1877. 312 с.
6. 6. Максимович В. Ф. Проблемы профессионального образования в области народных художественных промыслов и пути их решения [Электронный ресурс] // Традиционное прикладное искусство и образование. 2011. № 1 (1). С. 1–6. URL: https://www.dpio.ru/arxiv/v1/v1.htm (дата обращения: 03.05.2023).
7. 7. Минский М. Фреймы для представления знаний / пер. с англ. О. Н. Гринбаума; под ред. Ф. М. Кулакова. М.: Энергия, 1979. 151 с.
8. 8. Михайлова Н. Н. Проектирование образовательных технологий в профессиональном колледже: монография. М.: НИИРПО, 2007. 246 с.
9. 9. Михайлова Н. Н. Целеполагание педагогической деятельности в условиях технологизации образования: монография. М.: АПО, 2001. 184 с.
10. 10. Михайлова Н. Н., Семенова О. А. Комплексный подход к использованию педагогических технологий для повышения качества учебного процесса в профессиональном образовании. М.: ИРПО, 2001. 132 с.
11. 11. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для вузов / под ред. Е. С. Полат. М.: Академия, 2000. 272 с.
12. 12. Образовательные технологии: сб. материалов / Р. Н. Бунеев [и др.]. 2-е изд, испр. М.: Баласс, 2012. 144 с.
13. 13. Чошанов М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: метод. пособие. М.: Народное образование, 1996. 157 с.
14. 14. Шаталов В. Ф. Учить всех, учить каждого // Педагогический поиск. 1987. С. 159–167.
15. 15. Эрдниев П. М., Эрдниев Б. П. Системность знаний и укрупнение дидактической единицы // Сов. педагогика. 1975. № 4. С. 72–80.
Скачать файл .pdf 909.45 кб