Авторы
- Шалдунова Арина Олеговна
Аннотация
В статье речь идет о цифровизации системы образования и роли цифровых технологий при подготовке будущих педагогов. Цифровая трансформация образования (ЦТО) рассматривается как одно из ключевых направлений для работы над образовательными программами современного среднего профессионального образования. Предлагаются варианты применения различных технических средств в образовательном процессе, которые могут улучшить его качество и доступность. Данная тема касается всех уровней образования, однако главный акцент в публикации сделан на использовании в учебном процессе интерактивной доски. Отмечаются преимущества ее применения и факторы влияния на повышение мотивации у студентов. Цель: изучить методы и преимущества применения интерактивной доски в образовательном процессе, позволяющие улучшить его качество и доступность. Методологическую основу статьи составляют исследования российских специалистов; кроме того, приводятся примеры зарубежных проектов в области цифровой трансформации системы образования. В исследовании использованы такие методы, как изучение и анализ научной литературы, обобщение и анализ педагогического опыта.
Основные результаты исследования. Приводятся преимущества цифровизации системы образования и внедрения технических средств. Научная новизна. Обозначенный в статье подход направлен на совершенствование цифровых методов обучения в сфере среднего профессионального образования.
Практическая значимость. Внедрение современных цифровых методов для работы с учебными материалами, в том числе использование интерактивной доски,
поможет повысить продуктивность студентов и качество изучения предметов.
Как ссылаться
Шалдунова, А. О. (2023). Использование интерактивной доски в образовательном процессе в современном колледже , 2023, №3 (7), 46. https://doi.org/10.25688/2782-6597.2023.7.3.5
Список литературы
1.
1. Восприятие информации: что влияет и как устроено [Электронный ресурс] // GeekBrains: образовательный портал. URL: https://gb.ru/blog/vospriyatie-informatsii/?ysclid=lbz1iqvncb100699228 (дата обращения: 16.12.2022).
2.
2. Каримова Я. Г. Инновационные методы преподавания с использованием интерактивной доски и флипчартов как средств мотивации учащихся // Творческая педагогика. 2011. № 3. С. 94–99.
3.
3. Краснова Г. А., Полушкина А. О. Состояние и перспективы дистанционного обучения в период пандемии COVID-19 // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». 2021. Т. 18. № 1. С. 36–44. DOI: 10.22363/2312-8631-2021-18-1-36-44
4.
4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: [учеб. пособие] / [Е. С. Полат и др.]; под ред. Е. С. Полат. 4-е изд., стер. М.: Академия, 2009. 268 с. (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).
5.
5. Перунова А. В. Интерактивная доска как средство повышения мотивации в изучении иностранных языков [Электронный ресурс] // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 10. USR: https://human.snauka.ru/2014/10/8040 (дата обращения: 16.12.2022).
6.
6. Приоритетный проект в области образования «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://neorusedu.ru/about (дата обращения: 20.12.2022).
7.
7. Проблемы и перспективы цифровой трансформации образования в России и Китае. II Российско-китайская конференция исследователей образования «Цифровая трансформация образования и искусственный интеллект», Москва, Россия, 26–27 сентября 2019 г. / А. Ю. Уваров, С. Ван, Ц. Кан и др.; отв. ред. И. В. Дворецкая; пер. с кит. Н. С. Кучмы; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. 155 с.
8.
8. Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации: учеб. пособие // СПб.: Изд-во В. А. Михайлова, 2002. 461 с.
9.
9. Структура и функции коммуникации [Электронный ресурс] // Студопедия. URL: https://studopedia.ru/18_8264_struktura-i-funktsii-kommunikatsii.html (дата обращения: 03.12.2022).
10.
10. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования / А. Ю. Уваров [и др.]; под ред. А. Ю. Уварова, И. Д. Фрумина; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», Ин-т образования. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. 343 с.
11.
11. Turan B. Smart Board in Mathematics Education, the Use of Cartoon Characters İmpact on Student Success // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 143. P. 809–815.
12.
12. Cho J. Y. S. Korea Ranked Eighth in Mobile Broadband Penetration Rate among OECD Countries. Business Korea. 2017.