Авторы
- Постольник Юлия Александровна кандидат педагогических наук
- Бубенцова Юлия Александровна
Аннотация
Для достижения положительных результатов в плавании необходимо преодоление конкретных трудностей, которые связаны с недостаточной гибкостью у студентов. Поскольку гибкость имеет большое значение для развития физических качеств в формировании плавательных умений и навыков, нами был разработан комплекс физических упражнений, направленных на развитие и поддерживание гибкости, которые выполняла экспериментальная группа студентов на очных практических занятиях и в ходе самостоятельной работы в течение шести месяцев. По прошествии данного времени обучающиеся экспериментальной группы показали итоговые результаты выше, чем обучающиеся контрольной группы. Цель статьи заключается в разработке и апробации комплекса физических упражнений, направленных на развитие и поддерживание гибкости в рамках формирования профессионально-прикладных умений и навыков плавания студентов.
Методология и методы. Методологическую основу статьи составляют труды Ю. А. Бубенцовой, Н. Ж. Булгаковой, Е. А. Распоповой, О. И. Попова и др. Использовались следующие методы: теоретический анализ, экспертная оценка плавательной подготовленности, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Основные результаты исследования. Обучающиеся экспериментальной группы, выполнявшие упражнения экспериментального комплекса, направленного на развитие и поддерживание уровня гибкости, достоверно превзошли обучающихся из контрольной группы по всем показателям плавательной подготовленности. Научная новизна исследования. Обоснована эффективность специальных физических упражнений, направленных на развитие гибкости, в целях формирования знаний, умений и навыков в области начального обучения плаванию у будущих специалистов среднего звена к осуществлению профессиональной деятельности по профилю специальности. Практическая значимость. Данный материал предназначен для подготовки
специалистов широкого профиля, призванных решать вопросы развития массового плавания; он может быть полезен тренерам, педагогам, студентам среднего общего и физкультурного направления для планирования тренировок по плаванию.
Как ссылаться
Постольник, Ю. А. & Бубенцова, Ю. А. (2024). Обеспечение должного уровня плавательной подготовленности будущих учителей физической культуры в профессиональной подготовке , № 2 (10), 23. https://doi.org/378.8:796
Список литературы
1.
1. Бубенцова Ю. А. Актуальные тенденции физического воспитания студентов с применением средств фитнес-йоги // Культура физическая и здоровье. 2023. № 1 (85). С. 44–49. DOI: 10.47438/1999-3455_2023_1_44
2.
2. Бубенцова Ю. А. Влияние занятий аквааэробикой на психоэмоциональное состояние студенток в процессе начального обучения плаванию // Устойчивое развитие: наука и практика. 2020. № S2 (26). С. 63–69.
3.
3. Бубенцова Ю. А., Надха А. М. Здоровый образ жизни студента: гиподинамия и пути ее преодоления // Шаг в науку: сб. ст. по материалам V науч.-практ. конф. молодых ученых (III Всерос.) (Москва, 17 дек. 2021 г.). М.: ХАСК, 2022. С. 336–340.
4.
4. Бубенцова Ю. А., Постольник Ю. А. Фитнес-йога в системе физического воспитания студентов вузов: учеб.-метод. пособие. М.: МГПУ, 2021. 112 с.
5.
5. Плавание с методикой преподавания: учебник для среднего проф. образования / Н. Ж. Булгакова [и др.]; под общ. ред. Н. Ж. Булгаковой. 2-е изд. М.: Юрайт, 2023. 344 с.
6.
6. Постольник Ю. А., Распопова Е. А. Применение здоровьесберегающих технологий в процессе обучения плаванию студенток педагогического вуза // Педагогические технологии совершенствования образования в спортивных вузах: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Москва, 20–22 апр. 2016 г.). М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2016. С. 103–107.
7.
7. Приобщение к здоровому образу жизни через совершенствование подходов к физическому воспитанию студентов / Ю. А. Бубенцова [и др.] // Большая конференция МГПУ (Москва, 28–30 июн. 2023 г.): сб. тезисов: в 3 т. М.: Парадигма, 2023. Т. 2. С. 291–294.
8.
8. Распопова Е. А., Постольник Ю. А. Повышение физической подготовленности студенток на основе использования инновационного подхода к обучению плаванию в рамках дисциплины «Физическая культура» в педагогическом вузе // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2018. Т. 1. № 4. С. 73–79. DOI: 10.14526/2070-4798-2018-13-4-73-79
9.
9. Филатова А. А., Цой Д. А. Средства повышения двигательной активности студентов педагогического вуза // Шаг в науку: сб. ст. по материалам V науч.-практ. конф. молодых ученых (III Всерос.) (Москва, 17 дек. 2021 г.). М.: ХАСК, 2022. С. 314–317.
10.
10. Эффективность средств синхронного плавания в формировании плавательного навыка / Ю. А. Постольник [и др.] // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2022. Т. 7. № 3. С. 99–104. DOI: 10.47475/2500-0365-2022-17315