Авторы
- Боброва Вера Ивановна
- Чижевская Анна Викторовна
Аннотация
Статья посвящена актуальному направлению подготовки будущих педагогов дошкольного образования — особенностям организации педагогической
практики в условиях смешанного обучения. Современная ситуация применения дистанционных форм организации образовательного процесса в Институте среднего профессионального образования им. К. Д. Ушинского (ИСПО) делает необходимым определение специфики их использования при организации практики.
Цель работы заключается в определении возможностей будущих педагогов в овладении разными вариантами взаимодействия с детьми дошкольного возраста при организации производственной практики в форматах онлайн и офлайн.
Авторами раскрывается процесс организации педагогической практики обучающихся в онлайн-формате, показаны ее особенности в условиях интеграции традиционной и дистанционной форм, выделены три типа организации взаимодействия педагога (практиканта) с детьми дошкольного возраста в режимах онлайн и офлайн.
В статье на основании анализа отечественной научно-методической литературы раскрыты особенности организации педагогической практики в условиях интеграции традиционной и дистанционной форм, систематизированы подходы к взаимодействиям между обучающимися и детьми дошкольного возраста.
Материалы статьи могут быть полезны преподавателям СПО, методистам, групповым руководителям практики при ее организации, так как выделены три типа эффективных взаимодействий педагога (практиканта) с детьми дошкольного возраста в режиме смешанного обучения.
Как ссылаться
Боброва, В. И. & Чижевская, А. В. (2022). Элементы цифровизации в организации педагогической практики будущих педагогов дошкольного образования , 2022, №1 (1),
Список литературы
1.
1. Благотворительный Фонд социальной поддержки и защиты граждан «Дорога в жизнь» [Электронный ресурс]. URL: https://www.rusprofile.ru/id/5993257 (дата обращения: 01.11.2021).
2.
2. Блинов В. И. Проект дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения / В. И. Блинов, М. В. Дулинов, Е. Ю. Есенина и др. М.: Перо, 2019. 72 с.
3.
3. Мелешко В. Главный тренд российского образования — цифровизация [Электронный ресурс] // Учительская газета: сетевое издание. 2018. 23 января. URL: http://www.ug.ru/article/1029 (дата обращения: 27.11.2021).
4.
4. Постановление Правительства РФ от 16.11.2020 № 1836 «О государственной информационной системе «Современная цифровая образовательная среда» [Электронный ресурс] // Документы системы ГАРАНТ. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74822854/ (дата обращения: 01.12.2021).
5.
5. Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс] // ФГОС. Основное общее образование. URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-do/ (дата обращения: 07.12.2021).
6.
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 02.12.2019 № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды» [Электронный ресурс] // Документы системы ГАРАНТ. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73235976/ (дата обращения: 07.12.2021).
7.
7. Стрекалова Н. Б. Риски внедрения цифровых технологий в образование // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2019. Т. 25. № 2. С. 84–88. DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2019-25-2-84-88