Авторы
- Воробьева Наталья Александровна кандидат педагогических наук, доцент
Аннотация
В статье раскрываются проблемы подготовки педагогических кадров на уровне среднего профессионального образования, обозначены противоречия
и ключевые подходы к реализации программ подготовки педагогов. Сформулированы принципы проектирования образовательных программ для системы подготовки кадров среднего звена.
В статье актуализируются вопросы влияния изменений в современной образовательной системе на необходимость построения концептуальной основы подготовки современного педагога в системе среднего профессионального образования.
Цель исследования заключается в выявлении различных подходов к подготовке педагогических кадров на уровне среднего профессионального образования.
В исследовании использованы такие методы, как изучение и анализ научной литературы,
обобщение и анализ педагогического опыта.
Методологической основой исследования является структурно-системный подход к анализу и рассмотрению вопросов, касающихся подготовки педагогических кадров на уровне среднего профессионального образования.
В работе раскрываются проблемы подготовки будущих учителей на уровне СПО, обозначены возможные пути трансформации системы среднего педагогического образования.
В работе на основании анализа трудов российских исследователей выявлены и описаны проблемные аспекты, имеющиеся в подготовке педагогических кадров
на уровне среднего профессионального образования, пути решения этих проблем, обоснованы подходы к подготовке педагогических кадров с учетом современной образовательной парадигмы.
Предлагаемые автором подходы к подготовке педагогов обеспечивают возможность проектирования программ, технологий, моделей на основе современных тенденций развития образования.
Как ссылаться
Воробьева, Н. А. (2022). Трансформация подходов к подготовке педагогов на уровне среднего профессионального образования , 2022, №1 (1),
Список литературы
1.
1. Баранников К. А., Реморенко И. М. Семантика стандартов: как разные страны формулируют смыслы содержания образования // Отечественная и зарубежная педагогика. 2017. Т. 2. № 5 (44). С. 45–56.
2.
2. Блинов В. И. Структура и параметры сценариев развития среднего профессионального образования в Российской Федерации до 2035 года / В. И. Блинов, И. С. Сергеев, А. И. Сатдыков и др., 2021. 73 с. [Электронный ресурс]. URL: https://firo.ranepa.ru/files/docs/spo/scenarii_razvitiya_spo/part1.pdf (дата обращения: 30.11.2021).
3.
3. Блинов В. И., Сергеев И. С. Веер возможностей: профессиональное образование 2020–2035 // Образовательная политика. 2020. № 1(81). С. 76–86.
4.
4. Бондаренко Н. В. Образование в цифрах: 2019: краткий статистический сборник / Н. В. Бондаренко, Л. М. Гохберг, Н. В. Ковалева и др. М.: НИУ ВШЭ, 2019. 96 с.
5.
5. Воробьева Н. А. Система подготовки квалифицированных кадров в России, Японии, Индии, ЮАР, Бразилии: модели профессионального самоопределения и профессиональной ориентации // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2021. № 5 (80). С. 73–78. DOI: https://doi.org/10.51904/2306-8329_2021_80_5_73
6.
6. Воронова М. М. Опыт применения в учебном процессе СПО-технологий проектной деятельности при формировании общих компетенций // Журнал педагогических исследований. 2021. Т. 6. № 4. С. 52–56.
7.
7. Курдюмов С. С. Проблемы демонстрационного экзамена как инструмента определения уровня готовности к профессиональной деятельности // Ученые записки Орловского государственного университета. 2019. № 4 (85). С. 246–248.
8.
8. Лаврентьева И. В. Использование проектной технологии в педагогическом колледже // Педагогический опыт: от теории к практике: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Чебоксары, 23 июля 2021 г. Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2021. С. 62–64.
9.
9. Ломтева Е. В., Бедарева Л. Ю. Особенности мотивации молодежи к обучению: перераспределение спроса с высшего на среднее профессиональное образование // Экономическое развитие России. 2021. Т. 28. № 8. С. 58–62.
10.
10. Михайлова Н. Н., Рудой О. Ф., Воробьева Н. А. Концепция практико-ориентированного профессионального образования в педагогических колледжах. М.: Академия профессионального образования, 2011. 68 с. (Инновации в профессиональной школе: приложение к журналу «Профессиональное образование. Столица».)
11.
11. Сапожникова О. Б. Использование «интерактивной песочницы» в образовательном процессе для формирования готовности студентов педагогических направлений к решению профессиональных задач // Высшее образование сегодня. 2020. № 12. С. 30–36.
12.
12. Чозгиян О. П., Еремеева Л. И. Практико-ориентированная образовательная
среда как фактор формирования субъектной профессиональной позиции у специалистов педагогического профиля // Среднее профессиональное образование. 2019. № 11. С. 6–11.
13.
13. Шевцова М. М. Использование ресурсов проектной технологии в подготовке педагогов в системе среднего профессионального образования // Научно-педагогическое обозрение. 2020. № 1 (29). С. 102–112. DOI: https://doi.org/10.23951/2307-6127-2020-1-102-112
14.
14. Ширяева В. В. Профессиональный рост педагога как необходимо условие профессионального долголетия // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2021. № 5 (80). С. 38–48. DOI: https://doi.org/10.51904/2306-8329-2021-80-5-38
15.
15. Ямбург Е. А. Внедрение профстандарта педагога: необходимость второго шага // Директор школы. 2016. № 7 (210). С. 56–65.
16.
16. OECD (2019), Trends Shaping Education 2019, OECD Publishing, Paris. DOI: https://doi.org/10.1787/trends-edu-2019-en