Главная Выпуски 2022, №3 (3)

Практика пробных уроков как путь индивидуализации профессиональной подготовки будущих учителей в современном колледже

Современные технологии подготовки кадров , УДК: 37.01 DOI: 10.25688/2782-6597.2022.3.3.4

Авторы

  • Чозгиян Ольга Петровна кандидат педагогических наук
  • Штильман Наталья Валерьевна кандидат педагогических наук

Аннотация

В статье раскрываются актуальные подходы к организации практики пробных уроков в условиях ориентира на индивидуализацию образовательного процесса как необходимого стратегического направления обновления построения профессиональной подготовки будущего учителя на уровне среднего профессионального образования. Авторы на примере организации практики пробных уроков раскрывают путь последовательного освоения компетенций практической подготовки специалистов среднего звена, осваивающих специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах», демонстрируют варианты изменения степени сопровождения практики со стороны преподавателей и учителей-наставников в сторону увеличения самостоятельности будущих учителей на примере выполнения ими перечня предложенных заданий и приобретения опыта рефлексивной деятельности. Цель статьи заключается в трансляции опыта организации практики пробных уроков как пути индивидуализации профессиональной подготовки будущих учителей в современном колледже. Методология и методы. Методологическую основу статьи составляют труды Т. В. Бурлаковой, Л. В. Львова, Е. В. Неумоевой-Колчеданцевой, В. Л. Синебрюховой. Методы: ретроспективный анализ научно-педагогической литературы; системно-функциональный анализ педагогического опыта по организации практики, моделирование практической профессиональной подготовки будущих учителей. Основные результаты исследования. Раскрыт подход к организации практики пробных уроков как возможного пути индивидуализации образовательного процесса на этапе профессиональной подготовки специалистов среднего звена на примере последовательности освоения компетенций, изменения степени сопровождения со стороны педагога с тенденцией к увеличению доли самостоятельности студента, приобретения опыта рефлексивной деятельности и оценки достижений будущих учителей в ходе организации практики. Научная новизна. Раскрыт подход к проектированию и организации практики пробных уроков с точки зрения индивидуализации образовательного процесса с перспективой увеличения степени самостоятельности студента в последовательном прохождении этапов практической подготовки в колледже. Практическая значимость. Представленный подход к проектированию и организации практики пробных уроков с точки зрения индивидуализации образовательного процесса в системе среднего профессионального образования послужил основой для освоения специалистами среднего звена компетенций в рамках изучения профессиональных модулей (освоения междисциплинарных курсов и практики).

Как ссылаться

Чозгиян, О. П. & Штильман, Н. В. (2022). Практика пробных уроков как путь индивидуализации профессиональной подготовки будущих учителей в современном колледже , 2022, №3 (3), 37. https://doi.org/10.25688/2782-6597.2022.3.3.4
Список литературы
1. 1. Большой толковый словарь русского языка: современная редакция / Д. Н. Ушаков. М.: Дом славянской кн., 2008. 959 с.
2. 2. Бурлакова Т. В. Перспективы развития концепции индивидуализации обучения в современных условиях // На пути к новым открытиям: направления исследований ученых кафедры педагогических технологий: колл. монография / под науч. ред. Л. В. Байбородовой, Ю. В. Яковлевой. Ярославль, 2021. С. 8–22.
3. 3. Львов Л. В. Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная траектория // Интеграционные процессы в современном образовании: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. Челябинск, 2018. С. 33–37.
4. 4. Неумоева-Колчеданцева Е. В., Гафнер А. И. Обоснование актуальности сопровождения самопроцессов студентов — будущих педагогов в условиях реализации индивидуальных образовательных траекторий // Педагогический вестник. 2021. № 18. С. 40–42.
5. 5. Неумоева-Колчеданцева Е. В. Опыт и перспективы индивидуализации современного педагогического образования в контексте практики // Образовательные технологии. 2019. № 4. С. 36–48.
6. 6. Синебрюхова В. Л. Подготовка будущих учителей начальных классов к профессиональной деятельности в условиях индивидуализации обучения // Проблемы социализации и индивидуализации личности в образовательном пространстве: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. / Белгородский государственный национальный исследовательский университет. Белгород, 2018. С. 208–211.
Скачать файл .pdf 380.51 кб