Главная Выпуски 2022, №4 (4)

Особенности прохождения педагогической практики студентами СПО в инклюзивном классе

Современные технологии подготовки кадров , УДК: 377 DOI: 10.25688/2782-6597.2022.4.4.4

Авторы

  • Рудь Наталья Николаевна кандидат педагогических наук
  • Якушева Анастасия Олеговна

Аннотация

В статье рассматривается ряд вопросов о прохождении педагогической практики студентами среднего профессионального образования на базе образовательных организаций, реализующих практику инклюзивного образования. Раскрываются условия и комплекс мер для успешной реализации задач педагогической практики, условия готовности студентов СПО к прохождению практики, возможные точки роста; анализируются материалы исследования по выделению особенностей прохождения педагогической практики студентами СПО в инклюзивном классе. Выделяется вектор актуальных проблем при прохождении педагогических практик. Цель статьи заключается в актуализации положений и акцентуации значимых особенностей во взаимодействии студентов во время прохождения практики с обучающимися, в том числе с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности, а также в оценке степени понимания студентами СПО особенностей прохождения педагогической практики в инклюзивном классе. Методология и методы. В работе отражен практико-ориентированный подход к процессу прохождения практики студентами. Также частично рассматривается вопрос понимания студентами актуальности применения индивидуального и дифференцированного подходов к обучающимся инклюзивных классов. В исследовании приняли участие студенты 2–4-х курсов направления специальности «Коррекционная педагогика в начальной школе». Основные результаты исследования. Обобщенный материал исследования лег в основу аналитической справки по СПО и был использован при подготовке материала по коррекции плана производственной практики направления специальности «Коррекционная педагогика начального образования», а также при изменении условий взаимодействия с базами практик, реализующих инклюзивное образование. Научная новизна. В работе рассмотрены вопросы понимания специфики прохождения педагогической практики в инклюзивном классе студентами 3–4-х курсов направления специальности «Преподавание в начальных классах» и «Коррекционная педагогика начального образования». Выделен ряд проблем, с которыми сталкиваются студенты в образовательных организациях баз практики. Сформулированы предложения по коррекции содержания практических практик исходя из запросов студентов. Прагматическая значимость исследования заключается в возможности использовать данный материал для выявления общих тенденций организации педагогической практики в образовательных организациях, реализующих инклюзивное обучение, а также для учета образовательных потребностей студентов СПО.

Как ссылаться

Рудь, Н. Н. & Якушева, А. О. (2022). Особенности прохождения педагогической практики студентами СПО в инклюзивном классе , 2022, №4 (4), 35. https://doi.org/10.25688/2782-6597.2022.4.4.4
Список литературы
1. 1. Азимов, Э. Г., Щукин, А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. 448 с.
2. 2. Бобровникова, Е. Р., Фоменко, С. Л. Научно-методическое сопровождение деятельности современного учителя // Педагогическое образование в России. 2014. № 2. С. 49–53.
3. 3. Блонский, П. П. Задачи и методы народной школы // Вестник воспитания. 1916. № 1. С. 1–36.
4. 4. Васильева, З. И. Педагогическая практика — важнейшее звено в системе подготовки учителя // Советская педагогика. 1982. № 1. С. 63–67.
5. 5. Жуйкова, Т. П. Формирование профессиональной направленности у студентов педагогического колледжа средствами педагогической практики // Молодой ученый. 2013. № 9 (56). С. 365–368.
6. 6. Кирсанова, В. Г. Технология развития мотивации педагога к изменению педагогических практик // Конференциум АСОУ: сб. науч. трудов и материалов науч.-практ. конф. 2016. № 3. С. 478–485.
7. 7. Педагогическая практика в начальной школе: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, Л. В. Борикова, Н. И. Бостанджиева [и др.]; под ред. Г. М. Коджаспировой, Л. В. Бориковой. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Академия, 2000. 272 с.
8. 8. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / гл. ред. В. Г. Панов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993–1999. 607 с.
9. 9. Рудь, Н. Н. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ в образовательном процессе среднего профессионального образования // К. Д. Ушинский и национальное образование. Исторические уроки, идеи и современность: сб. материалов участников XXVI Межрегиональных пед. чтений, посвящ. великому русскому педагогу К. Д. Ушинскому (30 марта 2022 г.). М.: МГПУ, 2022. С. 225–237.
10. 10. Якушева А. О. Методическое сопровождение деятельности молодых педагогов в реализации инклюзивного образования в условиях образовательной организации // К. Д. Ушинский и национальное образование. Исторические уроки, идеи и современность: сб. материалов участников XXVI Межрегиональных пед. чтений, посвящ. великому русскому педагогу К. Д. Ушинскому (30 марта 2022 г.). М.: МГПУ, 2022. С. 229–231.
Скачать файл .pdf 335.41 кб