Главная Выпуски 2023, №1 (5)

Использование музейного пространства образовательной организации при подготовке педагогических работников

Современные технологии подготовки кадров , УДК: 377.8 DOI: 10.25688/2782-6597.2023.5.3

Авторы

  • Бабалаева Мария Викторовна кандидат философских наук
  • Шульгин Павел Константинович

Аннотация

В статье рассматривается вопрос использования музейного пространства образовательной организации системы среднего профессионального образования в целях совершенствования профессионально-личностной компетентности будущего педагогического работника. Авторы подчеркивают, что сегодня музей выступает в качестве культурно-образовательной среды для всех возрастных категорий, причем дошкольный и младший школьный возраст рассматривается в приоритете, поскольку в этот период закладываются основы духовно-нравственных, культурных, социальных, патриотических ценностей. Актуальность патриотического и гражданского воспитания молодого поколения диктуется самой жизнью и подчеркивается в основополагающих государственных документах, таких как Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Она находит свое подтверждение в федеральных государственных образовательных стандартах, определяющих одной из ведущих задач становление личностных компетенций обучающихся, таких как любовь к Родине, знание и уважение культуры, народных и духовных традиций своего народа, целенаправленное познание мира, осознание ценности образования и науки, труда и творчества. Авторы статьи предлагают познакомиться с опытом работы музейного пространства Педагогического колледжа № 18 Митино (далее — ПК № 18) по подготовке будущих педагогических работников, приобретающих умения в области музейной педагогики. Делается вывод о востребованности в образовательных организациях специалистов, умеющих организовать учебную и воспитательно-образовательную работу с применением практик музейной педагогики. Цель статьи заключается в теоретическом и практическом обосновании совершенствования профессионально-личностной компетентности будущего педагогического работника как проблемы взаимодействия преподавателя и студента системы среднего профессионального образования. Методология и методы. Методология исследования включает в себя применение компетентностного, системного и личностно-деятельностного подхода. Исследовательские методы: анализ научно-педагогической литературы, описание, обобщение, проектирование. Основные результаты исследования. Авторами проведен анализ проблемы совершенствования профессионально-личностной компетентности будущего педагогического работника. На примере освоения студентами базовых навыков в области музейной педагогики рассмотрен опыт подготовки педагогов, умеющих создавать экскурсионные программы с применением игровых и информационно-коммуникативных технологий. Показана взаимосвязь приобретения и совершенствования навыков организации процесса активизации познавательной деятельности с активной социализацией детей дошкольного и школьного возраста.Научная новизна. Изучены современные подходы по активизации познавательной деятельности детей дошкольного и школьного возраста средствами совершенствования профессионально-личностной компетентности будущего педагогического работника. Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в процессе подготовки педагогических работников в системе среднего профессионального образования

Как ссылаться

Бабалаева, М. В. & Шульгин, П. К. (2023). Использование музейного пространства образовательной организации при подготовке педагогических работников , 2023, №1 (5), 28. https://doi.org/10.25688/2782-6597.2023.5.3
Список литературы
1. 1. Богуславский М. В. Гуманно-личностная педагогика Ш. А. Амонашвили [Электронный ресурс] // Российско-американский форум образования: электронный журнал. URL: http://www.rus-ameeduforum.com/content/ru/?task=art&article=1000857&iid=10 (дата обращения: 01.12.2022).
2. 2. Бондаревская Е. В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов н/Д.: Булат, 2016. 351 с.
3. 3. Ванслова Е. Г. Культура и дети. Взгляд музейного педагога. М.: Мегаполис, 2020. 232 с.
4. 4. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. М.: Перспектива, 2022. 160 с.
5. 5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Перспектива, 2020. 125 с.
6. 6. Галкина Т. В. Основы классификации музейно-педагогических форм в российских музеях // Вопросы музеологии. 2011. № 2 (4). С. 145–153.
7. 7. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Смысл, 2019. 304 с.
8. 8. Новикова Л. И. Педагогика воспитания: Избранные педагогические труды / под ред. Н. Л. Селивановой, А. В. Мудрика; сост. Е. И. Соколова. М., 2009. 349 с.
9. 9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс] // Российская газета. 2015. 8 июня. URL: https://rg.ru/documents/2015/06/08/vospitanie-dok.html (дата обращения: 30.11.2022).
10. 10. Столяров Б. А. Музейная педагогика. История, теория, практика: учеб. пособие. М.: Высш. шк., 2004. 216 с.
11. 11. Юренева Т. Ю. Музееведение: учебник для высшей школы. М.: Академический Проект, 2020. 560 с.
Скачать файл .pdf 364.94 кб