Главная Выпуски 2023, №2 (6)

Перспективы использования электронных образовательных ресурсов в современной системе образования

Обновление содержания СПО , УДК: 371 DOI: 10.25688/2782-6597.2023.6.2.1

Авторы

  • Бернадинер Максим Игоревич
  • Мельник Иван Владимирович

Аннотация

В статье рассмотрена роль электронных образовательных ресурсов для организации педагогического процесса в школьной практике. Отдельное внимание уделено мультимедийным технологиям в образовании и возможности их применения в работе учителя школы. Также проанализированы различные электронные платформы баз данных для использования учителем в образовательном процессе. Цель статьи: анализ возможностей внедрения электронных образовательных ресурсов в практику работы учителя, а также обучающихся по педагогическим специальностям на уровне высшего и среднего педагогического образования. Методология и методы. В исследовании применялись такие методы, как изучение и анализ научной и научно-методической литературы, а также анализ электронных образовательных ресурсов. Основные результаты исследования. Раскрыто смысловое содержание понятия «электронные образовательные ресурсы», рассмотрены возможности использования мультимедийных технологий в работе учителя. Научная новизна. Статья направлена на устранение противоречия между широким многообразием электронных образовательных ресурсов и недостаточным их применением в современной системе образования. Практическая значимость. Материалы статьи помогут не только школьным учителям, но и студентам университета и обучающимся по программам среднего профессионального образования по педагогическим специальностям сориентироваться в огромном количестве ресурсов, представленных в цифровой образовательной среде.

Как ссылаться

Бернадинер, М. И. & Мельник, И. В. (2023). Перспективы использования электронных образовательных ресурсов в современной системе образования , 2023, №2 (6), 6. https://doi.org/10.25688/2782-6597.2023.6.2.1
Список литературы
1. 1. Белицын И. В. Лекционный мультимедийный комплекс как средство активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. Барнаул: [б. и.], 2003. 159 c.
2. 2. Бернадинер М. И. Проектирование электронной платформы для поддержки социальных инициатив и стартап-проектов обучающихся // Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами: сб. ст. XIII Междунар. науч.-практ. конф., Москва, 23 января – 1 февраля 2021 г.: в 2 ч. Ч. 1. М.: МАНПО, 5 за знания, 2021. С. 371–373.
3. 3. Бернадинер М. И. Взаимодействие выпускников вуза с работодателями при помощи электронного портфолио // Открытая наука 2021: сб. материалов науч. конф. с междунар. участием, Москва, 22 апреля 2021 г. М.: Aegitas, 2021. С. 97–100.
4. 4. Брыксина О. Ф., Пономарева Е. А. Перевернутое обучение: размышления в ходе эксперимента // Химия в школе. 2016. № 5. С. 6–15.
5. 5. Гафурова Н. В., Чурилова Е. Ю. Педагогическое применение мультимедиа средств: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2015. 204 с.
6. 6. Дусева Н. Ю., Петрякова С. В. Типизация мультимедийных технологий в обучении [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 4. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=25026 (дата обращения: 13.11.2022).
7. 7. Егорова Ю. Н. Мультимедиа как средство повышения эффективности обучения в общеобразовательной школе: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. Чебоксары: [б. и.], 2000. 195 с.
8. 8. Жук Ю. А. Мультимедийные технологии: учеб. пособие: самост. учеб. электрон. изд. Сыктывкар: СЛИ, 2012. [Электронный ресурс]. URL: http://dso.collegebalabanovo.ru/Bibl/Diz/JukMultimedia.pdf (дата обращения: 12.12.2022).
9. 9. Концепция развития единой информационной образовательной среды в Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: https://portalsga.ru/data/3206.pdf (дата обращения: 27.04.2023).
10. 10. Косенко И. И. Социальная и отраслевые информатики в содержании профессиональной подготовки будущего учителя // Стандарты и мониторинг в образовании. 2008. № 4. С. 34–37.
11. 11. Кытманова О. А. Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка // Технологии обучения иностранным языкам в неязыковых вузах: сб. науч. ст. Ульяновск: УлГТУ, 2005. С. 242–246.
12. 12. Михайленко О. А. Классификация и методика оценки качества электронных образовательных ресурсов в вузе // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина». 2009. № 6 (37). С. 129–132.
13. 13. Морозов М. Н. Особенности проектирования интерфейса образовательного мультимедиа для школ / М. Н. Морозова, А. И. Танаков, Д. А. Быстров // Образовательные технологии и общество. 2001. Т. 4. № 3. С. 193–200.
14. 14. Смолянинова О. Г. Компетентностный подход в педагогическом образовании в контексте использования мультимедиа: монография. Красноярск: Красноярск. гос. ун-т, 2006. 170 с.
15. 15. Ярмахов Б. Б., Рождественская Л. В. Google Apps для образования. СПб.: Питер, 2015. 224 с.
16. 16. Электронные уроки [Электронный ресурс] // Мультиринг. URL: http://multiring.ru/lesson (дата обращения: 02.10.2022).
17. 17. Как живут МООС платформы в российских реалиях. Первое в России исследование платформ онлайн-образования [Электронный ресурс] // СourseBurg. URL: https://courseburg.ru/analytics/Issledovanie_MOOC_platform.pdf (дата обращения: 13.11.2022).