Главная Выпуски № 2 (10)

Формирование профессиональных умений на практических работах по возрастной анатомии, физиологии и гигиене

Современные технологии подготовки кадров , УДК: 377.8.016:61 DOI: 10.25688/2782-6597.2024.10.2.3

Авторы

  • Коновалова Ирина Игоревна

Аннотация

В статье рассматривается значимость применения практических работ в профессиональной подготовке студентов педагогических колледжей. Цель статьи: теоретическое обоснование применения практических работ для формирования общекультурных компетенций обучающихся среднего профессионального образования в рамках изучения дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена». Методология и методы: анализ научно-методической литературы, сравнение, обобщение. Основные результаты исследования. Описаны специфические предметные умения и предложены критерии оценки их сформированности у обучающихся в ходе выполнения практических работ по возрастной анатомии, физиологии и гигиене. Приведены примеры практических работ, применяемых в процессе обучения возрастной анатомии, физиологии и гигиены. Научная новизна исследования. Выявлены методические основы организации практических работ по возрастной анатомии, физиологии и гигиене для студентов, обучающихся по специальности «Физическая культура». Практическая значимость. Предложенные материалы могут быть использованы для совершенствования процесса обучения дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» в рамках профессиональной подготовки будущих педагогов в области физической культуры и спорта на уровне среднего профессионального образования.

Как ссылаться

Коновалова, И. И. (2024). Формирование профессиональных умений на практических работах по возрастной анатомии, физиологии и гигиене , № 2 (10), 32. https://doi.org/10.25688/2782-6597.2024.10.2.3
Список литературы
1. 1. Байрамгулова Г. Р., Файзуллина Л. Р., Ишмуллина Г. И. Педагогические и методические аспекты преподавания дисциплины «возрастная анатомия, физиология и гигиена» для студентов направления «Педагогическое образование» // Образовательный вестник «Сознание». 2018. № 8. С. 5–10.
2. 2. Ванчугова Л. В. Организация самостоятельной работы студентов на учебных занятиях по возрастной анатомии, физиологии и гигиене // Образование. Карьера. Общество. 2016. № 4 (51). С. 91–92.
3. 3. Коурова С. И., Булдакова Н. Б. Учебная дисциплина «возрастная анатомия» как средство формирования профессиональной компетентности студентов педагогического университета // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2021. № 1 (49). С. 58–62.
4. 4. Лунева Ю. Б., Ваганова О. И., Смирнова Ж. В. Практико-ориентированный подход в профессиональном образовании // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 6 (32). С. 122–126.
5. 5. Нуждин А. В. Практические работы как средство совершенствования обучения физике: пропедевтический курс: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02. Самара: [б. и.], 2000. 16 с.
6. 6. Пак М. С. Дидактика химии: учебник для студ. вузов. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: ТРИО, 2012. 457 с.
7. 7. Петренко Е. В., Страдина М. С. Анализ выживаемости знаний естественнонаучных дисциплин // Бюллетень науки и практики. 2019. № 9. С. 464–471.
8. 8. Погонышева И. А., Скоробогатова О. Н. Особенности преподавания анатомии и физиологии человека для студентов, обучающихся по направлению «Физическая культура» // Russian Journal of Education and Psychology. 2019. № 10. C. 100–108.
9. 9. Тараник В. И. Практические работы по геометрии как средство развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся основной школы: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02. Волгоград: [б. и.], 2010. 28 с.
10. 10. Усик Л. Е. Практические работы как средство активизации учебного процесса: (На материале курса географии частей света и важнейших государств): автореф. дис. ... канд. пед. наук (по методике географии). М.: [б. и.], 1965. 26 с.
11. 11. Чекалева Н. В. Проблемы оценки компетенций студентов вуза // Философия образования. 2015. № 1 (58). С. 146–155.
12. 12. Эфендиева Ш. Т., Гаджиева З. М., Акавова Г. К. Формирование практических умений и навыков учащихся в процессе обучения географии в школе // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. 2022. № 3. C. 100–104.