Главная Выпуски № 3 (11)

Сравнительный анализ показателей эффективности педагогической практики студентов по специальности 49.02.01 «Физическая культура»

СПО: история и современность , УДК: 378.8.091.313.8:796

Авторы

  • Торочкова Татьяна кандидат педагогических наук
  • Козлова Екатерина Антоновна

Аннотация

Авторы статьи дают сравнение взглядов обучающихся и преподавателей (руководителей практики) на эффективность и результативность педагогической практики будущих учителей физической культуры на примере Института среднего профессионального образования им. К. Д. Ушинского МГПУ. Цель статьи: анализ показателей эффективности организации и проведения педагогической практики по специальности среднего профессионального образования (СПО) «Физическая культура» и обобщение результатов анкетирования групповых руководителей практики и обучающихся. Методология и методы. В работе использовались такие методы, как анализ программной и нормативной документации, исследование педагогического опыта, анкетирование разных категорий респондентов (преподавателей и обучающихся) с последующим анализом его результатов. Основные результаты исследования. В ходе анализа результатов анкетирования выявлены различные точки зрения преподавателей и студентов на аналогичные вопросы, выявлены недостатки и проблемы практической подготовки студентов. Научная новизна исследования. Выявлены основные показатели эффективности реализации программ педагогической практики по специальности «Физическая культура», созданы материалы анкетирования для студентов и педагогических работников. Практическая значимость. Материалы данной статьи могут использоваться преподавателями, занимающимися практической подготовкой будущих учителей физической культуры, разработчиками программ практики, заинтересованными работодателями.

Как ссылаться

Торочкова, Т. . & Козлова, Е. А. (2024). Сравнительный анализ показателей эффективности педагогической практики студентов по специальности 49.02.01 «Физическая культура» , № 3 (11),
Список литературы
1. 1. Актуальные проблемы здоровья студенческой молодежи / С. П. Шепель [и др.] // Культура физическая и здоровье. 2020. № 1 (73). С. 85–89.
2. 2. Алхасов Д. С. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам: сб. учеб.-метод. материалов: в 2 ч. М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. Ч. 2. 342 с.
3. 3. Алхасов Д. С. Профессиональный модуль. «Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам»: МДК «Методика обучения предмету физическая культура». Раздел: Уроки физической культуры в системе физического воспитания школьников (в таблицах и схемах): метод. пособие. М.; Берлин: Директ-Медиа, 2014. 96 с.
4. 4. Алхасов Д. С. Профессиональный модуль. ПМ 1 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»: МДК 01.02. «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста» (в таблицах и схемах): метод. пособие. М.; Берлин: Директ-Медиа, 2014. 61 с.
5. 5. Кузьменко Г. А. Методические рекомендации к разработке интегрированных образовательных программ, актуализирующих познавательную активность, интеллектуальные способности и личностные качества обучающихся спортсменов. М.: Прометей, 2014. 86 с.
6. 6. Особенности профессионального самовоспитания будущих специалистов с особыми образовательными потребностями на основе специфического нетрадиционного подхода / О. В. Мамонова [и др.] // Культура физическая и здоровье. 2019. № 4 (72). С. 65–67.
7. 7. Пологова И. В. Производственная (педагогическая) практика: метод. материалы к подготовке и организации самостоятельной работы студентов бакалавриата, обучающихся по направлению 44.03.01 Педагогическое образование (профиль Физическая культура) очной и заочной формы обучения. Славянск-на-Кубани: Филиал Кубанского гос. ун-та в г. Славянске-на-Кубани, 2018 48 с.
8. 8. Приобщение к здоровому образу жизни через совершенствование подходов к физическому воспитанию студентов / Ю. А. Бубенцова [и др.] // Большая конференция МГПУ, Москва, 28–30 июня 2023 года: сб. тезисов: в 3 т. Т. 2. М.: Парадигма, 2023. С. 291–294.
9. 9. Chepok A., Yevtushenko N. How to combine student science education with modern environmental education // Journal of Vasyl Stefanyk Precarpathian National University. 2022. Vol. 9. No. 1. P. 16–26. DOI: 10.15330/jpnu.9.1.16-26
10. 10. Ramadhan R., Effendy F., Putra Pratama A. Sports education on student learning motivation seen from the roles involved in sport education using handball // Indonesian Journal of Physical Education and Sport Science. 2024. Vol. 4. No. 1. P. 22–30. DOI: 10.52188/ijpess. v4i1.511