Авторы
- Табатадзе Лиана Мурмановна кандидат педагогических наук
- Кривобородова Елена Юрьевна доктор технических наук
Аннотация
В целях опережающей подготовки квалифицированных кадров в системе среднего профессионального образования с учетом постоянно изменяющихся
требований рынка труда необходимо использование современных методов как в процессе обучения, так и при оценивании знаний, умений и компетенций обучающихся.
В статье приводится сравнительный анализ применения традиционных и критериальных методов оценки, что позволяет сделать вывод о необходимости широкого внедрения более эффективных оценочных процедур, которые способствуют не только повышению качества выполняемых учебных заданий и практико-ориентированных работ, но и формированию профессиональных качеств будущего специалиста.
Цель статьи — продемонстрировать, что критериальные методы оценивания являются инструментом настройки образовательного процесса системы среднего профессионального образования (СПО) на опережающую практико-ориентированную подготовку эффективных кадров, соответствующих актуальным требованиям рынка труда.
Методология и методы: анализ, сопоставление, обобщение.
Научная новизна работы заключается в установлении эффективного влияния критериальных методов оценивания всех видов учебных работ и внеучебной деятельности обучающихся системы СПО на формирование универсальных, профессиональных компетенций и личностных характеристик будущих специалистов, способных адаптироваться к изменениям производственной среды и новым технологиям.
Основными результатами исследования является демонстрация преимуществ критериальных процедур оценки на всех этапах освоения рабочей программы в системе среднего профессионального образования. Их широкое применение образовательными организациями системы СПО на основе опыта Московского техникума креативных индустрий им. Л. Б. Красина позволит повысить успешность в подготовке квалифицированных кадров для экономики страны.
Как ссылаться
Табатадзе, Л. М. & Кривобородова, Е. Ю. (2024). Критериальные методы оценивания в системе среднего профессионального образования , № 4 (12), 6. https://doi.org/10.24412/2782-6597-2024-412-6-24
Список литературы
1.
1. Баканова И. Г., Капустина Л. В. Вызовы современной системе среднего профессионального образования и пути их решения [Электронный ресурс] // Концепт. 2022. № 4 (апрель). С. 50–64. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vyzovy-sovremennoy-sistemesrednego-professionalnogo-obrazovaniya-i-puti-ih-resheniya (дата обращения: 19.10.2024).
2.
2. Воронов В. В. Недостатки пятибалльной системы оценивания. Современная система оценивания в средней школе [Электронный ресурс] // Ярославский педагогический вестник. 2010. № 2. С. 71–74. URL: https://vestnik.yspu.org/releases/2010_2bg/19.pdf (дата обращения: 19.10.2024).
3.
3. Зайцева Н. А. Балльно-рейтинговая система: особенности и практика применения [Электронный ресурс] // Современные проблемы сервиса и туризма. 2011. № 4. С. 98–105. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ballno-reytingovaya-sistema-osobennostii-praktika-primeneniya/viewer (дата обращения: 19.10.2024).
4.
4. Зейналова И. Д. Среднее профессиональное образование на современном этапе [Электронный ресурс] // Вестник социально-педагогического института. 2014. № 4 (12). С. 24–27. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/srednee-professionalnoeobrazovanie-na-sovremennom-etape/viewer (дата обращения: 19.10.2024).
5.
5. Кривобородова Е. Ю., Табатадзе Л. М. Подготовка и защита выпускных квалификационных работ: учеб. пособие. М.: КноРус, 2024. 184 с.
6.
6. Решетникова О. А. Основные направления научно-методической деятельности Федерального института педагогических измерений [Электронный ресурс] // Педагогические измерения. 2016. № 1. С. 5–8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnyenapravleniya-nauchno-metodicheskoy-deyatelnosti-federalnogo-instituta-pedagogicheskihizmereniy/viewer (дата обращения: 19.10.2024).
7.
7. Соболев С. К. Рейтинговая система оценки знаний: общие принципы и выбор параметров [Электронный ресурс] // Инженерный журнал: наука и инновации. 2014. Вып. 1. С. 1–14. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reytingovaya-sistema-otsenkiznaniy-obschie-printsipy-i-vybor-parametrov (дата обращения: 19.10.2024).
8.
8. Табатадзе Л. М. Проблемы подготовки кадров в условиях неопределенности на примере Московского техникума креативных индустрий имени Л. Б. Красина // Вестник МГПУ. Серия: Современный колледж. 2024. № 1 (9). С. 19–33.
9.
9. Табатадзе Л. М., Кривобородова Е. Ю. Опережающий подход в организации подготовки обучающихся к Государственной итоговой аттестации [Электронный ресурс] // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. 2019. № 1 (47). С. 75–87.
URL: https://pedpsyjournal.mgpu.ru/wp-content/uploads/2019/04/1658.pdf (дата обращения: 19.10.2024).
10.
10. Шехонин А. А., Тарлыков В. А. Балльно-рейтинговая система оценивания результатов обучения [Электронный ресурс] // Высшее образование в России. 2011. № 6. С. 22–29. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ballno-reytingovaya-sistema-otsenivaniyarezultatov-obucheniya/viewer (дата обращения: 19.10.2024).