Авторы
- Коновалова Ирина Игоревна
Аннотация
Рассматривается возможность применения практико-ориентированных заданий в профессиональной подготовке студентов педагогических колледжей.
Цель статьи: теоретическое обоснование применения практических заданий в целях формирования профессиональных умений обучающихся среднего профессионального образования (СПО) в рамках изучения дисциплины «Анатомия и физиология человека».
Методы: анализ научно-методической литературы, сравнение, обобщение.
Основные результаты исследования. Описана значимость ориентации на практическую деятельность в процессе профессиональной подготовки студентов педагогического колледжа на примере дисциплины «Анатомия и физиология человека». Приведены примеры практико-ориентированных заданий, применяемых в процессе обучения анатомии и физиологии человека. Научная новизна. Выявлены методические основы использования практико-ориентированных заданий по анатомии и физиологии человека для студентов, обучающихся по специальности «Физическая культура».
Практическая значимость. Предложенные материалы могут быть использованы для совершенствования процесса обучения дисциплине «Анатомия и физиология человека» в рамках профессиональной подготовки будущих педагогов в области физической культуры.
Как ссылаться
Коновалова, И. И. (2024). Применение практико-ориентированных заданий при изучении анатомии и физиологии человека , № 4 (12), 36. https://doi.org/10.24412/2782-6597-2024-412-36-49
Список литературы
1.
1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура (Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 ноября 2022 г. № 968)
[Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/405970605/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата обращения: 08.08.2024).
2.
2. Ванчугова Л. В. Организация самостоятельной работы студентов на учебных занятиях по возрастной анатомии, физиологии и гигиене // Образование. Карьера. Общество. 2016. № 4 (51). С. 91–92.
3.
3. Грошева Е. П., Ломакина К. В. Преодоление причин недостаточной познавательной активности студентов // Огарёв-Online. 2016. № 10 (75). С. 1–9.
4.
4. Елагина В. С. Технология проблемного обучения как средство развития профессиональной самостоятельности будущих педагогов // Вестник ЮУрГГПУ. 2022. № 3 (169). С. 112–137.
5.
5. Каширова Ю.А. Применение практико-ориентированных заданий для повышения качества химического образования // Современные проблемы естествознания в науке и образовательном процессе: сб. ст. Республиканской науч.-практ. конф. с междунар. участием / редкол.: А. В. Деревинский [и др.]. Минск: Белорусск. гос. пед. ун-т им. Максима Танка, 2019. С. 202–204.
6.
6. Лебедев О. Е. Учимся вместе решать проблемы: метод. пособие для учителей. Ч. 1. СПб.: Образование – Культура, 2004. 80 с.
7.
7. Методические рекомендации по разработке и применению практико-ориентированных заданий профориентационной направленности по предметам общеобразовательного цикла / Е. В. Пискунова [и др.] // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia. Offline Letters). 2018. Т. 2 (Методическое приложение). 46 с.
8.
8. Погонышева И. А., Скоробогатова О. Н. Особенности преподавания анатомии и физиологии человека для студентов, обучающихся по направлению «Физическая культура» // Russian Journal of Education and Psychology. 2019. № 10. C. 100–108.
9.
9. Савельева М. А. Термин «практико-ориентированность» через призму разных уровней российского образования // Форум молодых ученых. 2020. № 1 (41). С. 550–553.
10.
10. Фарафонтова Е. Л., Бабинова Е. О. К вопросу практико-ориентированного обучения в профессиональном образовании // Решетневские чтения. 2014. № 18. С. 48–50.