Авторы
- Гурьянычева Наталья Юрьевна
- Попова Ксения Игоревна
Аннотация
В статье рассматриваются основные вопросы проектирования траектории профессионального роста как средства самопознания будущих учителей начальных классов. Обосновывается актуальность темы в контексте подготовки студентов к практике проектирования траектории профессионального роста. Особое внимание уделяется выявлению представлений студентов о построении траектории профессионального роста. Рассматривается один из вариантов формы траектории профессионального роста.
Цель статьи заключается в выявлении основных аспектов проектирования траектории профессионального роста будущих учителей начальных классов.
Методология и методы. Методология исследования включает в себя применение личностно-деятельностного и системного подходов. Исследовательские методы: анализ научно-педагогической литературы, обобщение, анкетирование.
Основные результаты исследования. Авторами проведен анализ основных вопросов проектирования траектории профессионального роста как средства самопознания будущих учителей начальных классов, выявлены ключевые аспекты, которые требуют внимания со стороны педагогических сообществ и образовательных институтов.
Научная новизна. Изучены возможные пути проектирования траектории профессионального роста для улучшения подготовки будущих учителей.
Практическая значимость. Представленный подход к проектированию траектории профессионального роста послужил основой для развития рефлексивных умений студентов в области оценки себя как субъекта профессиональной деятельности.
Как ссылаться
Гурьянычева, Н. Ю. & Попова, К. И. (2025). Траектория профессионального роста как средство самопознания будущих учителей начальных классов , № 1 (13), 33. https://doi.org/10.24412/2782-6597-2025-113-33-42
Список литературы
1.
1. Гурьянычева Н. Ю. Личностно-профессиональное самопознание студента как условие становления субъекта профессиональной деятельности // К. Д. Ушинский и национальное образование: исторические уроки, идеи и современность: материалы XXV Меж региональных педагогических чтений, посвященных великому русскому педагогу К. Д. Ушинскому / сост.: Н. А. Воробьева, С. В. Обоева. М.: МГПУ, 2021. С. 115–118.
2.
2. Неумоева-Колчеданцева Е. В., Гафнер А. И. Обоснование актуальности сопровождения самопроцессов студентов — будущих педагогов в условиях реализации индивидуальных образовательных траекторий // Педагогический вестник. 2021. № 18. С. 40–42.
3.
3. Попова К. И., Чозгиян О. П. Траектория профессионального роста студента на этапе формирования практической готовности к профессиональной деятельности: учеб.-метод. пособие. М.: МГПУ, 2023. 52 с.
4.
4. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология развития человека. Развитие субъектив ной реальности в онтогенезе: учеб. пособие. М.: ПСТГУ, 2013. 539 с.
5.
5. Чозгиян О. П. Взаимодействие с работодателями на этапе профессиональной подготовки как практика самоизменения будущих учителей // Культурно-исторические тенденции развития профессиональной деятельности: материалы Международной науч.-практ. конференции (Москва, 18–19 декабря 2020 года) / отв. ред. С. В. Мыскин. М.: Агентство социально-гуманитарных технологий, 2020. С. 43–46.
6.
6. Чозгиян О. П. Современные тенденции профессиональной практической подготовки учителей // К. Д. Ушинский и национальное образование: исторические уроки, идеи и современность: сб. статей участников XXVI Межрегиональных педагогических чтений, посвященных великому русскому педагогу К. Д. Ушинскому (Москва, 30 марта 2022 г.) / сост.: Н. А. Воробьева, С. В. Обоева. М.: МГПУ, 2022. С. 41–45.
7.
7. Якиманская И. С. Технология личностно-ориентированного образования / отв. ред. М. А. Ушакова. М.: Сентябрь, 2000. 176 c.