Главная Выпуски 2022, №1 (1)

Профессиональный рост педагога в системе образования

СПО: история и современность , УДК: 37.01

Авторы

  • Ширяева Виктория Валерьевна кандидат педагогических наук

Аннотация

В статье охарактеризованы компоненты, критерии, степени, положительные и отрицательные факторы, влияющие на профессиональный рост педагога. Цель статьи заключается в выявлении и описании компонентов профессионального роста педагога в системе российского образования. В статье дано определение профессионального роста педагога и перечислены его компоненты. На основании анализа трудов российских и иностранных исследователей дано подробное описание компонентов профессионального роста педагога в системе российского образования. В статье использованы такие методы исследования, как изучение и теоретический анализ научной литературы, обобщение и анализ педагогического опыта. Методологической основой исследования является системно-деятельностный подход к анализу профессионального роста педагога. Предлагаемая автором структура профессионального роста педагога обеспечивает возможность проектирования его профессионального долголетия в системе российского образования.

Как ссылаться

Ширяева, В. В. (2022). Профессиональный рост педагога в системе образования , 2022, №1 (1),
Список литературы
1. 1. Аргайл М. Психология счастья. 2-е изд. СПб.: Питер, 2003. 271 с.
2. 2. Багаутдинова А. Ш., Клещева И. В. Инновационные образовательные технологии в высшем образовании // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». 2014. № 1. С. 10–20.
3. 3. Батурин Н. А., Башкатов С. А., Гафарова Н. А. Теоретическая модель личностного благополучия// Вестник ЮУрГУ. Серия «Психология». 2013. Т. 6. № 4. С. 4–14.
4. 4. Воробьева Н. А., Рудой О. Ф. Внедрение новых технологий работы с детьми в практику подготовки педагогов // Среднее профессиональное образование. 2012. № 2. С. 33–34.
5. 5. Зеер Э. Ф. Теоретико-прикладные основания психологии профессионального развития: монография. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2015. 194 с.
6. 6. Левина Е. Ю., Шибанкова Л. А. Профессиональный рост педагога как регулятив образовательной организации высшего образования // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. 2020. № 2 (107). С. 162–171.
7. 7. Леньков С. Л. Динамическая деятельностно-компетентностная модель профессионализма инновационных педагогов // Научный диалог. 2016. № 4 (52). С. 337–360.
8. 8. Лизинский В. М. Факторы профессионального роста педагога-воспитателя. Аналитический доклад / В. М. Лизинский, А. В. Щербаков, В. И. Петрушин и др.; под ред. В. М. Лизинского. М.: Педагогический поиск, 2017. 57 с.
9. 9. Миронова С. П., Ольховская Е. Б., Сапегина Т. А. Инновационные технологии в профессиональной подготовке бакалавров: монография. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019. 171 с. [Электронный ресурс] // Электронный архив РГППУ. URL: http://elar.rsvpu.ru/978-5-8050-0640-2 (дата обращения: 05.11.2021).
10. 10. Митина Л. М. Психология личностно-профессионального развития субъектов образования. М.; СПб.: Нестор-История, 2014. 376 с.
11. 11. Сиденко Е. А. Философско-методологический подход к формированию единой организационной культуры образовательной организации на основе механизма перехода мотивации избегания неудач в мотивацию достижения успеха // Инновационные проекты и программы в образовании. 2018. № 1. С. 60–72.
12. 12. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2002. 576 с.
13. 13. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 05.11.2021).
14. 14. Харламов И. Ф. Педагогика. М.: Гардарики, 1999. 520 с.
15. 15. Ширяева В. В. Модель профессиональной деформации педагогов дополнительного образования детей // Инновационные проекты и программы в образовании. 2018. № 6. С. 67–73.
16. 16. Ширяева В. В. Профессиональный рост педагога как необходимое условие развития инновационной системы образования Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2021. № 5. С. 38–48.
17. 17. Ryff C. D., Magee W. J., Kling K. C., Wing E. H. Macro-micro linkages in the study of psychological well-being // The Self and Society in Aging Processes / ed. C. D. Ryff, V. W. Marshall. New York: Springer, 1999. Р. 247–278.
Скачать файл .pdf 391.11 кб