Главная Выпуски № 3 (11)

Игровой метод как средство развития двигательно-координационных способностей детей младшего школьного возраста

Современные технологии подготовки кадров , УДК: 373.3.015.312.4

Авторы

  • Кекова Любовь Александровна
  • Киселева Ольга Павловна

Аннотация

Статья представляет собой результаты исследования, направленного на поиск оптимальных методов и технологий развития координационных способностей у младших школьников. Координационные способности необходимы как база развития всего комплекса двигательных навыков обучающихся начальной школы, а овладение такими методами и технологиями, соответственно, необходимо будущим педагогам в процессе освоения программ среднего профессионального образования. Цель статьи: обобщить материалы исследования динамики развития координационных способностей младших школьников в контексте использования игровых методов и технологий работы с данной категорией обучающихся. Методология и методы: теоретический анализ, педагогическое тестирование, наблюдение и эксперимент. Основные результаты исследования: использование комплексов игровых упражнений и подвижных игр в двигательном развитии младших школьников позволяет сделать вывод об успешной интеграции подобранного материала в данном направлении физкультурно-развивающей работы. Научная новизна исследования: проблематика развития координационных способностей остается острым вопросом уже долгое время, а средства и методы требуют современных подходов. Практическая значимость: полученные результаты и материалы, разработанные для эксперимента, можно применять в педагогическом процессе, с обучающимися в дальнейшем развитии их двигательно-координационных способностей.

Как ссылаться

Кекова, Л. А. & Киселева, О. П. (2024). Игровой метод как средство развития двигательно-координационных способностей детей младшего школьного возраста , № 3 (11),
Список литературы
1. 1. Гулиева Е. В. Развитие координационных способностей средствами подвижных игр // #ScienceJuice2019: сб. ст. и тезисов студ. открытой конф., Москва, 18 ноября – 09 декабря 2019 года. Т. 1. М.: Парадигма, 2020. С. 298–299.
2. 2. Кекова Л. А., Аллахверанов Р. Н. Проблемы детско-юношеского футбола в России и пути их решения // Туризм в современном мире: проблемы и перспективы: сб. ст. по материалам ХI Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Тула, 14 декабря 2023 года. Тула: Тульск. гос. ун-т, 2024. С. 55–60.
3. 3. Коррекция и развитие социально-эмоциональной сферы детей путем использования традиционных подвижных и ролевых игр / А. М. Лысова [и др.]. // Евразийское научное объединение. 2021. № 3–4 (73). С. 367–369. DOI: 10.5281/zenodo.4672473
4. 4. Костарева Н. В. Развитие физических качеств младших школьников с помощью подвижных игр на уроке физической культуры в школе // Вестник научных конференций. 2020. № 3–2 (55). С. 98–99.
5. 5. Маркина В. Б., Годунова Н. И. Подвижные игры как средство физического развития детей на этапе начальной специализации в спортивных играх // Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе: сб. науч. ст. Всерос. с междунар. участием очно-заочной науч.-практ. конф., Воронеж, 09–10 октября 2018 года / Воронежск. гос. ин-т физ. культуры; под ред. Г. В. Бугаева, О. Н. Савинковой, И. В. Смольяновой. Воронеж: Научная книга, 2018. С. 273–276.
6. 6. Минаева Д. А. Особенности организации и проведения сюжетно-ролевого урока по физической культуре в начальных классах // Актуальные вопросы педагогики: сб. ст. XIV Междунар. науч.-практ. конф., Пенза, 28 февраля 2023 года. Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г. Ю.), 2023. С. 58–62.
7. 7. Рогова А. А. Применение подвижных игр на уроках физической культуры // #ScienceJuice2020: сб. ст. и тезисов студ. открытой онлайн-конф., Москва, 23–27 ноября 2020 года. Т. 4. М.: Парадигма, 2021. С. 29–32.
8. 8. Шнянин К. Н. Подвижные игры как средство развития координационных способностей у детей с ЗПР // Актуальные проблемы физической культуры, спорта и здоровья: сб. материалов региональной студ. науч.-практ. конф., Новосибирск, 22 апреля 2018 года / под ред. К. М. Жомина. Новосибирск: Новосибирск. гос. пед. ун-т, 2018. С. 279–286.
9. 9. Barba-Martín R. A., Bores-García D., Hortigüela-Alcalá D., González-Calvo G. The Application of the Teaching Games for Understanding in Physical Education. Systematic Review of the Last Six Years. International Journal of Environmental Research and Public Health. 2020; 17(9): 3330. https://doi.org/10.3390/ijerph17093330
10. 10. Maher A. J., Haegele J. A. Disabled children and young people in sport, physical activity and physical education. Sport, Education and Society, 2022; 27(2): 129–133. https://doi.org/10.1080/13573322.2021.19 67119
11. 11. Sutapa P., Pratama K. W., Rosly M. M., Ali S.K.S., Karakauki M. Improving motor skills in early childhood through goal-oriented play activity. Children. 2021; 8(11): 994. https://doi.org/10.3390/ children8110994