Авторы
- Табатадзе Лиана Мурмановна кандидат педагогических наук
Аннотация
В статье представлен авторский подход к проблеме педагогического управления конфликтами в образовательных организациях на примере образовательной организации среднего профессионального образования. Цель статьи — исследование возможности использования дидактического потенциала конфликта.
Методология и методы: в статье применяются теоретические методы анализа научно-педагогической литературы и синтеза полученных данных, а также описание практического опыта Московского техникума креативных индустрий им. Л. Б. Красина.
Основные результаты исследования: автор предлагает три правила педагогического управления конфликтами: 1) признание конфликта как ресурса развития,
2) создание дидактических условий для использования конфликтов, 3) применение соразмерного педагогического наказания за деструктивное поведение в конфликте.
Научная новизна исследования заключается в рассмотрении конфликта как педагогического инструмента формирования ценностей, системного мышления, навыков субординации и мягких навыков обучающихся.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования представленного подхода к управлению конфликтами в среднем профессиональном образовании, что может обеспечить более эффективную подготовку выпускников к будущему трудоустройству.
Как ссылаться
Табатадзе, Л. М. (2024). Три правила педагогического управления конфликтами в образовательной организации , № 3 (11),
Список литературы
1.
1. Бибик О. Н. Педагогическое наказание: сущность и проблемы применения [Электронный ресурс] // Народное образование. 2018. № 6-7 (1469). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-nakazanie-suschnost-i-problemy-primeneniya (дата обращения: 11.05.2024).
2.
2. Вильданов И. Э., Сафин Р. С., Корчагин Е. А. Педагогическое управление в профессиональном образовании [Электронный ресурс] // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 58 (4). С. 46–50. URL: http://science.cfuv.ru/wp-content/uploads/2018/04/58-4-2018.pdf (дата обращения: 29.04.2024).
3.
3. Калина И. И. Консолидирующая функция образования [Электронный ресурс] // Мир образования — образование в мире. 2011. № 4 (44). С. 21–32. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_17932059_21170022.pdf (дата обращения: 10.05.2024).
4.
4. Калина И. И. Ценностные основания педагогической реальности [Электронный ресурс] // Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2011. № 4 (24). С. 17–26. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_17891785_75787179.pdf (дата обращения: 21.04.2024).
5.
5. Куликова С. С., Яковлева О. В. Педагогическое управление в цифровой образовательной среде: вопросы профессиональной подготовки будущих педагогов // Образование и наука. 2022. Т. 2. № 2. С. 48–83. DOI: 10.17853/1994-5639-2022-2-48-83
6.
6. Лымарь Н. Г. Конструктивное управление конфликтом [Электронный ресурс] // ОНВ. 2007. № 1 (51). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konstruktivnoeupravlenie-konfliktom (дата обращения: 09.05.2024).
7.
7. Спивак В. А. Системный подход и системное мышление как универсальная компетенция специалиста и руководителя: монография. Чебоксары: Среда, 2022. 136 с.
8.
8. Табатадзе Л. М. Проблемы подготовки кадров в условиях неопределенности на примере Московского техникума креативных индустрий имени Л. Б. Красина // Вестник МГПУ. Серия «Современный колледж». 2024. № 1 (9). С. 19–33. https://doi.org/10.25688/2782-6597.2024.9.1.2
9.
9. Хуа Ли, Коу Сяохуа. Педагогическое наказание школьников в Китае: нормативно-правовое обеспечение [Электронный ресурс] // Ярославский педагогический вестник. 2022. № 3 (126). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-nakazanieshkolnikov-v-kitae-normativno-pravovoe-obespechenie (дата обращения: 11.05.2024).
10.
10. Яковлева Н. М., Яковлева Н. О. Педагогическое управление: сущность, значение и содержание [Электронный ресурс] // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2011. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-upravleniesuschnost-znachenie-i-soderzhanie (дата обращения: 09.05.2024).