Авторы
- Ломакина Юлия Владимировна кандидат педагогических наук
Аннотация
В статье рассматривается проблема допрофессиональной подготовки школьников в педагогических классах, дается ретроспективный анализ их создания в истории образования России, изложены механизмы профессионально-педагогической ориентации детей на базе педагогического колледжа. Цель статьи заключается в теоретическом обосновании и разработке методических ориентиров по организации допрофессиональной подготовки учащихся с помощью комплектования и системной работы педагогических классов на базе педагогического колледжа.
Методология и методы. В статье отражается методология компетентностного, системного и личностно-деятельностного подхода. Исследовательские методы: ретроспективный анализ научно-педагогической литературы и литературы по истории российского образования; системно-функциональный анализ педагогического опыта по работе педагогических классов, моделирование допрофессиональной подготовки школьников в условиях педагогического колледжа.
Основные результаты исследования. Автором проведен ретроспективный анализ состояния проблемы допрофессионального образования школьников в педагогических классах, определены базовые положения их сущности в современное время. Научная новизна. Изучен опыт работы педклассов в практике образовательных организаций, выявлены модели их функционирования, предложены механизмы организации работы педагогических классов на базе колледжа.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть экстраполирова-
ны в педагогических колледжах, расположенных в регионах Российской Федерации.
Выводы актуальны для директоров школ, родителей школьников среднего и старшего
звена, преподавателей и студентов педагогических колледжей, а также для препода-
вателей высших педагогических учебных заведений.
Как ссылаться
Ломакина, Ю. В. (2022). Педагогические классы при колледже: старт в профессию учителя , 2022, №2 (2), 48. https://doi.org/10.25688/2782-6597.2022.2.2.5
Список литературы
1.
1. Брендвайн М. Подготовить отличный коллектив — это реально (Тренинги для вожатых и сотрудников детских оздоровительных лагерей). СПб.: Речь, 2012. 245 с.
2.
2. Голованова Н. Ф. Педагогика: учебник и практикум для СПО. Люберцы: Юрайт, 2016. 377 c.
3.
3. Дашковская О. Г. Педагогические классы в московских школах: проект, за которым будущее [Электронный ресурс] // Вести образования. 2021. URL: https://vogazeta.ru/articles/2021/11/26/city_education (дата обращения: 04.02.2022).
4.
4. Диких Э. Р., Чухина Е. В. Деятельность педагогических классов: опыт Омского государственного педагогического университета // Гуманитарные исследования. 2019. № 3 (24). С. 139–142.
5.
5. Дормидонтова Л. П. Развитие способностей человека и содержание образования: проблемы, подходы, перспектива // Научное мнение. 2015. № 10-2. С. 128–131.
6.
6. Дралюк И. А., Дралюк Р. С. Повышение качества подготовки специалиста как условие его конкурентоспособности // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф., г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г. СПб.: Заневская площадь, 2014. С. 297–300.
7.
7. Иванова Г. П., Слухаева М. А. Взаимосвязь самооценки и учебной мотивации младших подростков в процессе школьной адаптации // Акмеология. 2018. № 4. С. 19–24.
8.
8. Корнеева Е. А. Актуальные проблемы современности: нехватка педагогических кадров // Образование и воспитание. 2017. № 1 (11). С. 7–9.
9.
9. Лоренц Д. В. Креативная педагогика на примере дисциплины: учеб.-метод. пособие. М.: ИНФРА-М, 2018. 252 c.
10.
10. Письмо Минпросвещения России от 30.03.2021 № ВБ-511/08 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями для общеобразовательных организаций по открытию классов “Психолого-педагогической направленности” в рамках различных профилей при реализации образовательных программ среднего общего образования») [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/68518.html (дата обращения: 13.02.2022).
11.
11. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons (дата обращения: 31.01.2022).