Главная Выпуски 2022, №3 (3)

Личностное и профессиональное развитие будущего учителя как стратегия взаимодействия преподавателя и студента на ступени СПО

Современные технологии подготовки кадров , УДК: 37.01 DOI: 10.25688/2782-6597.2022.3.3.3

Авторы

  • Болдырева Ольга Александровна

Аннотация

В статье рассмотрено личностное и профессиональное развитие будущего учителя как стратегия взаимодействия преподавателя и студента на ступени среднего профессионального образования (СПО). Описаны основы взаимодействия преподавателя и студента в СПО. Обозначены условия такого взаимодействия, раскрыта роль личностного и профессионального развития. Делается вывод о том, что личностное и профессиональное развитие будущего учителя как стратегия взаимодействия преподавателя и студента играет большую роль. Цель статьи заключается в теоретическом обосновании и разработке рекомендаций для личностного и профессионального развития будущего учителя как стратегии взаимодействия преподавателя и студента на ступени СПО. Методология и методы. Методология исследования включает в себя применение компетентностного, системного и личностно-деятельностного подхода. Исследовательские методы: анализ научно-педагогической литературы, описание, обобщение, проектирование. Основные результаты исследования. Автором проведен анализ личностного и профессионального развития будущего учителя как стратегии взаимодействия преподавателя и студента на ступени СПО. Указаны основные направления развития и даны рекомендации. Научная новизна. Изучены современные возможности личностного и профессионального развития будущего учителя как стратегии взаимодействия преподавателя и студента на ступени СПО. Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в среднем профессиональном образовании, становлении будущих учителей, а также в деятельности всех специалистов, которые связаны с педагогикой и которым интересна актуальная модель личностного и профессионального развития.

Как ссылаться

Болдырева, О. А. (2022). Личностное и профессиональное развитие будущего учителя как стратегия взаимодействия преподавателя и студента на ступени СПО , 2022, №3 (3), 29. https://doi.org/10.25688/2782-6597.2022.3.3.3
Список литературы
1. 1. Гайсаева М. М. Формирование общих компетенций у студентов колледжа в процессе преподавания истории: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Махачкала, 2018. 24 с.
2. 2. Григорян Н. М., Быстрова Н. В. Личностное развитие педагога в системе профессионального образования // Социальные и технические сервисы: проблемы и пути развития: сб. ст. по материалам V Всерос. науч.-практ. конф. Нижегородский гос. пед. ун-т им. К. Минина. 2018. С. 35–38.
3. 3. Захарова М. А., Мезинов В. Н., Нехороших Н. А. Актуализация проблемы профессионально-личностного развития педагога // Современные наукоемкие технологии. 2020. № 6–1. С. 127–131.
4. 4. Медведев А. М., Жуланова И. В. Деятельностный подход как ориентир современного образования: исходное содержание и риски редукции // Мир науки. Педагогика и психология. 2021. № 2. C. 29–49.
5. 5. Мустафаева Л. Ф. Особенности профессионально-педагогического совершенствования преподавателей профессиональных дисциплин системы СПО: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Ростов н/Д., 2019. 24 с.
6. 6. Потапова М. В., Каменкова Н. В. Компетентностный подход к формированию у студентов педагогических специальностей СПО профессиональных знаний, умений, цифровых навыков // Инновационное развитие профессионального образования. 2020. № 1 (25). С. 90–95.
7. 7. Профессиональное образование: современные подходы и перспективы развития: колл. монография / Е. Н. Трофимов, В. А. Кальней, С. Е. Шишов [и др.]; науч. ред. В. Ю. Питюков. М.: Университетская книга, Логос, 2019. 188 с.
8. 8. Раздорская И. М. Этические аспекты взаимодействия преподавателей и студентов в процессе обучения // Карельский научный журнал. 2018. Т. 7. № 1 (22). С. 53–56.
9. 9. Ушинский К. Д. Педагогическая антропология: в 2 т. Т. 2. М.: Юрайт, 2022. 88 с.
10. 10. Чевтаева Н. Г., Никитина А. С., Вишневская А. В. Культура коммуникации преподавателя и студента как матрица формирования «soft skills» выпускника // Высшее образование в России. 2020. № 12. С. 33–44.
Скачать файл .pdf 351.83 кб