Главная Выпуски 2022, №3 (3)

Сравнительный анализ художественных текстов Л. Н. Толстого и И. А. Гончарова на занятиях по литературе в колледже

Обновление содержания СПО , УДК: 37.01 DOI: 10.25688/2782-6597.2022.3.3.1

Авторы

  • Белотелова Наталья Вадимовна

Аннотация

В статье рассматривается возможность использования метода сравнительного анализа на занятиях по литературе в работе с обучающимися по программам среднего профессионального образования (СПО) в процессе изучения творчества Л. Н. Толстого и И. А. Гончарова. Цель статьи заключается в описании методики сравнительного анализа на занятиях по литературе с обучающимися СПО. Методология и методы: анализ, сравнение, классификация. Основные результаты исследования. В статье предлагается вариант методического решения применения метода сравнительно-исторического анализа художественных произведений в преподавании дисциплины «Литература» в процессе реализации образовательных программ СПО. Научная новизна. В работе на основании анализа трудов российских исследователей выявлены и описаны теоретические и методические аспекты использования сравнительно-исторического анализа художественных произведений на занятиях по литературе с обучающимися СПО на примере изучения романов Л. Н. Толстого и И. А. Гончарова. Практическая значимость. Предлагаемая методика может быть использована преподавателями литературы образовательных организаций СПО в процессе развития умений обучающихся в области художественного анализа произведений.

Как ссылаться

Белотелова, Н. В. (2022). Сравнительный анализ художественных текстов Л. Н. Толстого и И. А. Гончарова на занятиях по литературе в колледже , 2022, №3 (3), 6. https://doi.org/10.25688/2782-6597.2022.3.3.1
Список литературы
1. 1. Апостолов Н. Н. Толстой и о Толстом: новые материалы. М., 1927. Сб. 3. 259 с.
2. 2. Гончаров И. А. Обломов: роман. СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2020. 640 с.
3. 3. Ермолаева Н. Л. И. А. Гончаров и Л. Н. Толстой: творческие переклички // Известия Смоленского государственного университета. 2016. № 2 (34). С. 6–14.
4. 4. Киселев А. К. Сопоставление как прием активизации эмоционального восприятия и интеллектуальной деятельности старшеклассников в литературном образовании: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. М., 1989. 16 с.
5. 5. Мельник В. И. «Может быть, и я подталкивал Вас…» (К вопросу о творческих взаимосвязях И. А. Гончарова и Л. Н. Толстого) // Вестник славянских культур. 2010. № 4 (18). С. 43–53.
6. 6. Недзвецкий В. А. Роман И. А. Гончарова «Обломов»: путеводитель по тексту. Ульяновск: Регион-Инвест, 2012. 192 с.
7. 7. Соболев Н. А. Методика сравнительного анализа художественных произведений в школе: учеб. пособие для студ. и учителей-словесников. Смоленск, 1976. 88 с.
8. 8. Толстой Л. Н. Собр. соч.: в 22 т. М.: Худ. лит., 1978–1985.
9. 9. Ушакова Т. В., Морозова В. Г. Психологизм романов Л. Н. Толстого и И. А. Гончарова в контексте русской литературы второй половины XIX века (сопоставительный аспект) // Духовное наследие Л. Н. Толстого в современных культурных дискурсах: материалы XXXV Междунар. Толстовских чтений. Тульский гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого; отв. ред.: Д. А. Романов, Н. А. Красовская. Тула: Изд-во ТГПУ им.Л. Н. Толстого, 2016. С. 123–129.
10. 10. Ушинский К. Д. Руководство к преподаванию по «Родному слову» // Ушинский К. Д. Избр. пед. соч. М., 1968. 360 с.
Скачать файл .pdf 343.91 кб