Главная Выпуски 2022, №4 (4)

Наставничество как форма организации педагогической практики

Современные технологии подготовки кадров , УДК: 377 DOI: 10.25688/2782-6597.2022.4.4.3

Авторы

  • Колупаева Ольга Евгеньевна

Аннотация

В статье поднимаются вопросы организации производственной педагогической практики с точки зрения базы ее проведения, сделана попытка рассмотрения наставничества как одной из форм организации педагогической практики студентов. Цель: автор ставит себе цель рассмотреть вопросы организации педагогической практики с точки зрения организации наставничества. Методология и методы. В исследовании использованы такие методы, как изучение и анализ научной литературы, обобщение и анализ педагогического опыта. Основные результаты исследования. Анализ методической литературы дает представление о наставничестве в педагогической практике как об одной из форм усвоения и закрепления учебного материала, напрямую связанного с будущей профессией. Научная новизна состоит во взгляде на педагогическую практику с точки зрения наставничества, раскрывает позицию педагогов базы практики. Практическая значимость состоит в возможности учета точки зрения педагогов, а также в использовании их практического и методического потенциала.

Как ссылаться

Колупаева, О. Е. (2022). Наставничество как форма организации педагогической практики , 2022, №4 (4), 26. https://doi.org/10.25688/2782-6597.2022.4.4.3
Список литературы
1. 1. Бермус, А. Г. Практическая педагогика: учеб. пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с.
2. 2. Богданова, Т. Г. Основы специальной педагогики и специальной психологии // Сурдопсихология: учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 236 с.
3. 3. Воробьева, Н. А. Трансформация подходов к подготовке педагогов на уровне среднего профессионального образования // Вестник МГПУ. Серия: Современный колледж. 2022. № 1 (1). С. 8–18.
4. 4. Индивидуальная программа развития и система наставничества как инструменты наращивания профессиональных компетенций педагогов // РАНХиГС. URL: https://firo.ranepa.ru/nauka/nauchnye-tsentry/tsentr-sotsializatsii-i-personalizatsii-obrazovaniya-detej/uspeshniy-pedagog-kachestvennoye-obrazovaniye/991-individualnaya-programma-razvitiya-i-sistema-nastavnichestva-kak-instrumenty-narashchivaniya-professionalnykh-kompetentsij-pedagogov (дата обращения: 29.07.2022).
5. 5. Ичетовкина, Н. М. Идеи К. Д. Ушинского в исследовании феномена классного наставничества в отечественной дореволюционной гимназии // Образование и воспитание. 2015. № 5 (5). С. 12–14.
6. 6. Лидхем, М., Парслоу, Э. Коучинг и наставничество. Практические методы обучения и развития. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Библос, 2020. 410 с.
7. 7. Макаренко, А. С. Книга для родителей // Азбука веры. URL: https://azbyka.ru/deti/kniga-dlya-roditelej-makarenko (дата обращения: 29.07.2022).
8. 8. Молчанова, И. А. Опыт работы по организации наставничества воспитателя в ДОУ // Образовательная социальная сеть nsportal.ru. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/02/21/opyt-raboty-po-organizatsii-nastavnichestva-vospitatelya-v-dou (дата обращения: 29.07.2022).
9. 9. Мифы народов мира / под ред. С. А. Токарева. М.: Советская энциклопедия, 1992. Т. 2. 720 с.
10. 10. Наставничество. Дань моде или реальная необходимость? // Преемственность в образовании. URL: http://journal.preemstvennost.ru/arkhiv/31-2012-god/2112012/tekhnologii-ot-detskogo-sada-do-vuza/243-nastavnichestvo-dan-mode-ili-realnaya-neobkhodimost (дата обращения: 30.07.2022).
11. 11. Национальная программа «Образование» // Система управления государством. URL: https://strategy24.ru/rf/education/projects/natsionalnyy-proekt-obrazovanie (дата обращения: 30.07.2022).
12. 12. Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» // Гарант. URL: http://base.garant.ru/70399594 (дата обращения: 30.07.2022).
13. 13. Распоряжение Правительства РФ от 24 июня 2022 г. № 1688-р «Об утверждении Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года» // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202207010040 (дата обращения: 30.07.2022).
14. 14. Сапожникова, О. Б. Вопросы коммуникативных способностей в системе подготовки педагогических работников в системе среднего профессионального образования // Вестник МГПУ. Серия: Современный колледж. 2022. № 2 (2). С. 57–68.
15. 15. Сухомлинский, В. А. Рождение гражданина. М.: Прогресс, 1987. 382 с.
16. 16. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование // Приказ Минобрнауки России от 27 октября 2014 г. № 1351 (ред. от 13 июля 2021 г.) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование» (Зарегистрировано в Минюсте России 24 ноября 2014 г. № 34898) // КонсультантПлюс. URL: https://igtk.ru/images/doc/prikaz-fgos-1351-27102014_red-13072021.pdf (дата обращения: 29.07.2022).
Скачать файл .pdf 347.86 кб