Главная Выпуски 2023, №2 (6)

Особенности практической подготовки студентов в условиях инклюзивной образовательной среды

Современные технологии подготовки кадров , УДК: 376.1 DOI: 10.25688/2782-6597.2023.6.2.5

Авторы

  • Балакина Наталья Васильевна

Аннотация

В статье рассматриваются особенности практической подготовки студентов в условиях инклюзивной образовательной среды в Салаватском колледже образования и профессиональных технологий в процессе образовательной деятельности. Цель статьи: показать процесс подготовки обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в Салаватском колледже образования и профессиональных технологий в процессе образовательной деятельности. Методология и методы: анализ, конкретизация, обобщение. Основные результаты исследования. Организация практической подготовки осуществлялась на базе ресурсного центра социального-психолого-педагогической поддержки лиц с инвалидностью и ОВЗ. Формированию социальных, профессиональных, личностных компетенций обучающихся Салаватского колледжа образования и профессиональных технологий способствует инклюзивная среда ресурсного центра. Студенты педагогических специальностей имеют возможность осуществлять практическую подготовку в учебных фирмах, которые функционируют в ресурсном центре, а обучающиеся с инвалидностью и ОВЗ получают опыт успешной социализации. Научная новизна. В ресурсном центре реализуется программа учебной фирмы «Коррекция речи», в рамках которой дети и студенты с ОВЗ посещают логопедические занятия, а студенты колледжа, обучающиеся по специальностям «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и «Дошкольное образование», проходят психолого-педагогическую практику. Практическая значимость. Реализация практических мероприятий, направленных на повышение социальной активности студентов с ОВЗ и инвалидностью, осуществлялась в процессе коррекционно-педагогической деятельности.

Как ссылаться

Балакина, Н. В. (2023). Особенности практической подготовки студентов в условиях инклюзивной образовательной среды , 2023, №2 (6), 58. https://doi.org/10.25688/2782-6597.2023.6.2.5
Список литературы
1. 1. Алехина С. В. Инклюзивное образование: от политики к практике // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 1. C. 136–145.
2. 2. Блонский П. П. Психология и педагогика. Избранные труды. 2-е изд., стер. М.: Юрайт, 2020. 184 с.
3. 3. Власова Н. В. Коррекционная и специальная педагогика: учеб. пособие для среднего проф. образования. М.: Юрайт, 2021. 132 с.
4. 4. Ковалев Е. В., Староверова М. С. Образовательная интеграция (инклюзия) как закономерный этап развития системы образования // Инклюзивное образование. Вып. 1. М.: Школьная книга, 2010. С. 26–36.
5. 5. Криницына Г. М. Коррекция речевых нарушений у младших школьников: учеб. пособие для среднего проф. образования. 2-е изд. М.: Юрайт, 2021. 147 с.
6. 6. Поникарова В. Н. Динамика готовности педагогов к инклюзивному образованию: этапы, особенности и тенденции: монография. Курск: Университетская книга, 2019. 122 с.
7. 7. Речицкая Е. Г., Гайдова Ю. В. Теоретические основы компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в начальных классах. Межличностные отношения детей с нарушением слуха: учеб. пособие для среднего проф. образования. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2021. 138 с.
8. 8. Технологии психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающие преемственность организации образовательного процесса в условиях реализации современных ФГОС общего образования: метод. пособие для пед. работников образоват. организаций общего образования / Д. В. Лубовский [и др.]. М.: Московский гос. психол.-пед. ун-т, 2017. 160 с.
9. 9. Шнейдер Л. Б. Психология девиантного и аддиктивного поведения детей и подростков: учеб. пособие для среднего проф. образования. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2021. 219 с.
10. 10. Шульга А. А. Социально-правовая и законодательная основы социальной работы с семьей и детьми: организация защиты детей: учеб. пособие для среднего проф. образования. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2021. 192 с.
Скачать файл .pdf 268.26 кб