Главная Выпуски 2023, №3 (7)

Формирование профессиональной компетентности будущих учителей в контексте организации проектной деятельности на этапе практической подготовки

Обновление содержания СПО , УДК: 377.8.091.33-021.57 DOI: 10.25688/2782-6597.2023.7.3.2

Авторы

  • Годлевская Елена Анатольевна
  • Крюкова Татьяна Анатольевна

Аннотация

Авторы подчеркивают необходимость обновления подходов к теоретической и практической подготовке будущих учителей на уровне среднего профессионального образования в контексте организации образовательного процесса. Цель статьи: трансляция опыта подготовки будущих учителей начальных классов на уровне среднего профессионального образования путем разработки учебных проектов в естественно-научном и краеведческом направлении по программам начального общего образования. Методология и методы. Методологическую основу статьи составляют труды И. А. Колесниковой, М. П. Горчаковой-Сибирской, И. С. Казаковой, А. С. Сиденко, В. В. Ширяева. Среди методов использовались следующие: теоретический анализ, выделение и синтез главных компонентов, наблюдение, описание, сравнение, систематизация, моделирование. Основные результаты исследования. В ходе проекта был предложен алгоритм исследования, позволяющий всесторонне проанализировать ключевые показатели и выявить наиболее оптимальные формы представления продукта — альбома «Времена года» и виртуальной экскурсии. Научная новизна. Разработан детальный алгоритм формирования представлений младших школьников о временах года, содержащий взаимосвязанные направления изучения сезонности в природе и создания виртуальных экскурсий, что может быть использовано для формирования профессиональных компетенций молодого специалиста, а также его личностной и профессиональной готовности к организации образовательного процесса для детей младшего школьного возраста в условиях изучения среды и культуры родного края. Практическая значимость. Представленный подход послужил основой для осуществления аналогичной работы с младшими школьниками в условиях образовательной организации, способствующей расширению естественно-научных и исторических знаний и реализации индивидуальных проектов.

Как ссылаться

Годлевская, Е. А. & Крюкова, Т. А. (2023). Формирование профессиональной компетентности будущих учителей в контексте организации проектной деятельности на этапе практической подготовки , 2023, №3 (7), 14. https://doi.org/10.25688/2782-6597.2023.7.3.2
Список литературы
1. 1. Воробьева Н. А. Применение технологий социального проектирования в волонтерской деятельности обучающихся колледжей / Н. А. Воробьева, Е. В. Ломтева, С. В. Еремин // Отечественная и зарубежная педагогика. 2022. Т. 1. № 4 (85). С. 166–179.
2. 2. Гарданова Э. Ф. Проектная и исследовательская деятельность младших школьников как средство формирования ключевых компетентностей // Молодой ученый. 2014. № 4. С. 935–936.
3. 3. Киреева Е. А., Воистинова Г. Х. Исследовательская и проектная деятельность учащихся в реализации ФГОС [Электронный ресурс] // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. № 12-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovatelskaya-i-proektnaya-deyatelnost-uchaschihsya-v-realizatsii-fgos/viewer (дата обращения: 03.05.2023).
4. 4. Колесникова И. А., Горчакова-Сибирская М. П. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по специальностям «Педагогика и психология», «Социальная педагогика», «Педагогика» / под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. 3-е изд., стер. М.: Академия, 2008. 284 с.
5. 5. Новикова Т. Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности // Народное образование. 2000. № 8–9. С. 151–157.
6. 6. Новые модели проектирования образовательных результатов в соответствии с «Ядром среднего профессионального педагогического образования» / И. С. Казакова [и др.] // Вестник МГПУ. Серия «Современный колледж». 2022. № 4 (4). С. 59–74.
7. 7. Плешаков А. А., Железникова О. А. Концепция учебно-методического комплекса «Школа России»: пособие для учителей общеобразоват. организаций. М.: Просвещение, 2013. 63 с.
8. 8. Полянский И. И. Сезонные явления в природе. 3-е изд., пересмотр. М.; Петроград: Гос. изд., 1923. 308 с.
9. 9. Сиденко А. С., Ширяева В. В. Теоретические аспекты определения видов педагогических проектов // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2022. № 4 (85). С. 64–74.
10. 10. Ступницкая М. А. Что такое учебный проект? М.: Первое сентября, 2010. 44 с.
11. 11. Яковлева Н. Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении [Электронный ресурс]: учеб. пособие. 2-е изд., стер. М.: Флинта, 2014. 144 с. URL:https://www.kspu.ru/upload/documents/2015/10/19/71da327648fc882ccefc7530c24077b1/proektnaya-deyatelnost-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii.pdf (дата обращения: 03.05.2023).
Скачать файл .pdf 269.03 кб