Главная Выпуски 2023, №4 (8)

К вопросу о проективном подходе к подготовке педагогических кадров в системе среднего профессионального образования

Современные технологии подготовки кадров , УДК: 37.01 DOI: 10.25688/2782-6597.2023.8.4.4

Авторы

  • Обоева Светлана Владимировна кандидат педагогических наук

Аннотация

В статье раскрываются теоретические и методические аспекты применения проективного подхода к подготовке будущих педагогов в условиях системы среднего профессионального образования (СПО). Цель исследования заключается в выявлении и описании разных аспектов применения проективного подхода в процессе обучения проектированию обучающихся педагогических колледжей. Методология и методы: анализ, синтез, сравнение, конкретизация, классификация, обобщение и анализ педагогического опыта. Методологической базой исследования являются теория проективного образования и структурно-системный подход к анализу и рассмотрению вопросов, касающихся подготовки кадров для системы образования на уровне СПО. Основные результаты исследования. В работе раскрываются проблемы и перспективы подготовки будущих специалистов системы образования в условиях СПО с опорой на проективный подход, обозначены пути его применения в различных организационно-методических аспектах реализации образовательного процесса в педагогическом колледже. Показано, что реализация проективного подхода в процессе получения среднего профессионального образования возможна при сочетании разных форм работы с обучающимися в обеспечении построения ими индивидуального образовательного маршрута с учетом развивающегося образовательного и профессионального проектного замысла (ряда замыслов). Научная новизна. В соответствии с анализом трудов российских и зарубежных исследователей, а также практическим педагогическим опытом автора описаны аспекты применения проективного подхода и проектных технологий в подготовке педагогических кадров в условиях педагогического колледжа. Практическая значимость. Предлагаемая методика включения проектных технологий в образовательную работу с будущими педагогами может быть использована в практике СПО по подготовке кадров для системы образования и в иных отраслях.

Как ссылаться

Обоева, С. В. (2023). К вопросу о проективном подходе к подготовке педагогических кадров в системе среднего профессионального образования , 2023, №4 (8), 44. https://doi.org/10.25688/2782-6597.2023.8.4.4
Список литературы
1. 1. Воробьева Н. А., Обоева С. В. Технологии педагогического дизайна в процессе проектирования программ профессионального обучения // Интерактивное образование. М.: А-Приор, 2019. С. 26–28.
2. 2. Заир-Бек Е. С. Основы педагогического проектирования. СПб.: Просвещение, 1995. 234 с.
3. 3. Ильин Г. Л. Инновации в образовании. М.: Прометей, 2016. 510 с.
4. 4. Ильин Г. Л. Проективное образование и реформация науки. М.: ИЦ, 1993. 100 с.
5. 5. Килпатрик В. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. Ленинград: Брокгауз и Ефрон, 1925. 76 с.
6. 6. Обоева С. В. Проектирование авторских учебных программ как основа подготовки педагогов дополнительного образования детей: Проективный подход: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / С. В. Обоева. М.: [б. и.], 2001. 187 с.
7. 7. Слободчиков В. И., Рябцев В. К. Проектирование как единство замысла и реализации // Технологии проектной деятельности в образовании. М.; Киров, 2001. С. 5–11.
8. 8. Халаджан H. H. Теория и методы авторизованного образования. М.: МЭГУ, 2000. 90 с.
9. 9. Шацкий С. Т. Работа для будущего. М.: Педагогика,1989. 130 с.
10. 10. Ядро среднего педагогического образования [Электронный ресурс] // Институт развития профессионального образования. URL: https://firpo.ru/activities/prof-educationcore/(дата обращения: 18.09.2023).
Скачать файл .pdf 347.77 кб