Авторы
- Платонов Александр Сергеевич
Аннотация
Образовательная среда любого образовательного учреждения является сложной системой взаимодействия различных факторов, влияющих в конечном итоге на уровень освоения образовательной программы и сформированность личности выпускника. Особенную значимость образовательная среда приобретает для образовательных учреждений культуры, в частности музыкальных колледжей, студенты которых в процессе обучения должны достичь определенного культурного уровня, стать ее носителями. В работе раскрываются те факторы среды, которые характерны для российского музыкального колледжа; описываются проблемы, характерные для учебных заведений такого типа; формулируются условия, при которых образовательная среда музыкального колледжа будет в полной мере способствовать научению профессионала и воспитанию человека культуры.
Цель статьи: уточнить содержание понятия «образовательная среда музыкального колледжа», выявить его компоненты; сформулировать основные подходы к организации образовательного процесса в музыкальном колледже.
Методология и методы: анализ научно-педагогической литературы, анализ функционирования образовательных организаций, эмпирический анализ.
Основные результаты исследования: выявлено, что содержание понятия «образовательная среда музыкального колледжа» включает в себя три компонента: средовой, дидактический и социокультурный, — и определено их содержание; выявлены основные принципы организации образовательного процесса с учетом образовательной среды музыкального колледжа.
Научная новизна. Образовательная среда музыкального колледжа выделена в отдельную категорию, определены ее отличия и составляющие компоненты.
Практическая значимость. Материалы статьи могут быть использованы в работе музыкальных колледжей при определении факторов образовательной среды, влияющих на качество подготовки выпускников.
Как ссылаться
Платонов, А. С. (2024). Образовательная среда музыкального колледжа и ее влияние на качество подготовки будущих работников сферы культуры , № 1 (9), 69. https://doi.org/10.25688/2782-6597.2024.9.1.6
Список литературы
1.
1. Белозерцев Е. П., Щербакова И. Б. Культурно-образовательная среда провинции и здоровый образ жизни студента (теоретико-методологический аспект). Воронеж: Типография им. И. А. Болховитинова, 2016. 230 с.
2.
2. Блонский П. П. Избр. пед. произв. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. 695 с.
3.
3. Деркач А. А, Соловьев И. О. Акмеологическая среда высшей школы. М.: Научная книга, 2007. 130 с.
4.
4. Корчак Я. Педагогическое наследие. М.: Логос, 1991. 214 с.
5.
5. Куницына А. М. Воспитательные традиции исполнительского фольклора (на примере елецкой рояльной гармоники) // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2007. № 6(50). С. 62–67.
6.
6. Платонов А. С. Профессиональная самореализация педагогов ДШИ: самооценка результативности // Социализация в глобальном мире: вызовы современности: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф., Калуга, 20–21 мая 2021 г. Калуга: КГУ им. К. Э. Циолковского, 2021. С. 146–160.
7.
7. Рубцова В. В., Поливанова Н. И. Образовательная среда школы как фактор психического развития учащихся. М.; Обнинск: ИГ–СОЦИН, 2007. 288 с.
8.
8. Слободчиков В. И. О понятии образовательной среды в концепции развивающего образования. М.: Экопсицентр РОСС, 2000. 230 с.
9.
9. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 2001. 365 с.