Главная Выпуски № 1 (9)

Проблемы подготовки кадров в условиях неопределенности на примере Московского техникума креативных индустрий имени Л. Б. Красина

Обновление содержания СПО , УДК: 377.3.09 DOI: 10.25688/2782-6597.2024.9.1.2

Авторы

  • Табатадзе Лиана Мурмановна кандидат педагогических наук

Аннотация

В статье описаны некоторые аспекты развития современного среднего профессионального образования (СПО) в условиях неопределенности и изменчивости в социально-экономической, технологической и производственной среде. Цель статьи состоит в описании эффективных подходов и направлений развития образовательной организации среднего профессионального образования, обеспечивающих успешную адаптацию к изменениям на рынке труда как самой организации, так и молодых специалистов — выпускников системы СПО. Методология и методы: анализ, конкретизация, обобщение. Основные результаты исследования. Разработаны и описаны пути обновления содержания образовательных программ и предоставления студентам широких возможностей в целях формирования социального и профессионального опыта. Научная новизна. В работе сформулированы подходы, обеспечивающие условия эффективной подготовки кадров в условиях неопределенности. Важно, чтобы профессиональные образовательные организации могли оперативно реагировать на изменения и гибко настраивать учебно-воспитательный процесс. Предложено и обосновано понятие межпрофессиональных компетенций. Практическая значимость. Практика Московского техникума креативных индустрий им. Л. Б. Красина, накопленная в течение более чем десяти лет, позволяет обобщить успешные решения, общеприменимые для профессиональных образовательных организаций, которые позволяют формировать у студентов гибкость мышления, способность к самообучению и постановке задач, а также развивать универсальные компетенции, что повышает их профессиональную эффективность в условиях неопределенности.

Как ссылаться

Табатадзе, Л. М. (2024). Проблемы подготовки кадров в условиях неопределенности на примере Московского техникума креативных индустрий имени Л. Б. Красина , № 1 (9), 19. https://doi.org/10.25688/2782-6597.2024.9.1.2
Список литературы
1. 1. Албеков Х. Н., Джабраилова Л. Х., Мордасова Т. А. Проблемы развития системы среднего профессионального образования в России [Электронный ресурс] // Журнал прикладных исследований. 2021. № 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-razvitiya-sistemy-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-v-rossii-1 (дата обращения: 12.01.2024).
2. 2. Баканова И. Г., Капустина Л. В. Вызовы современной системе среднего профессионального образования и пути их решения [Электронный ресурс] // Концепт. 2022. № 4 (апрель). С. 50–64. URL: http://e-koncept.ru/2022/221023.htm (дата обращения: 12.01.2024).
3. 3. Баканова И. Г., Капустина Л. В. Современное развитие системы среднего профессионального образования с учетом исторического опыта России [Электронный ресурс] // Концепт. 2023. № 1 (январь). С. 1–16. URL: http://e-koncept.ru/2023/231001.htm (дата обращения: 13.01.2024).
4. 4. Беляков С. А., Клячко Т. Л., Полушкина Е. А. Среднее профессиональное образование: состояние и прогноз развития. М.: Дело; РАНХиГС, 2018. 48 с.
5. 5. Блинов В. И. Тенденции развития среднего профессионального образования и перспективы научных исследований // Техник транспорта: образование и практика. 2023. № 4 (1). С. 9–15. DOI: 10.46684/2687-1033.2023.1.9-15
6. 6. Блинов В. И., Есенина Е. Ю., Сергеев И. С. Готовность отечественной системы СПО к достижению технологического суверенитета: результаты исследования // Профессиональное образование и рынок труда. 2023. Т. 11. № 2. С. 6–31. DOI: 10.52944/PORT.2023.53.2.001
7. 7. Журавлева И. А. Социальные проблемы реализации государственной политики в сфере среднего профессионального образования [Электронный ресурс] // Социология. 2023. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-problemyrealizatsii-gosudarstvennoy-politiki-v-sfere-srednego-professionalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 13.01.2024).
8. 8. На пути к agile-профессионалитету [Электронный ресурс] / В. В. Дубицкий [и др.] // Профессиональное образование и рынок труда. 2022. № 1 (48). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/na-puti-k-agile-professionalitetu (дата обращения: 12.01.2024).
9. 9. Перезагрузка системы среднего профессионального образования в России [Электронный ресурс] // Институт статистических исследований и экономики знаний. 2022. URL: https://issek.hse.ru/news/783551284.html?ysclid=lsk96wc730860649385 (дата обращения: 13.01.2024).
10. 10. Пономаренко Е. В., Садлов Г. П. Гибкие подходы в управлении образовательной средой // Государственная политика, механизмы, методы и технологии ее разработки и реализации: сб. науч. работ. Донецк: Изд-во Донецкой Академии управления и гос. службы. 2021. С. 75–91.
11. 11. Проект дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения [Электронный ресурс] / В. И. Блинов [и др.]. М.: Перо, 2019. 72 с. URL: https://old-firo.ranepa.ru/files/docs/proect_didacticheskoy_concepcii_cifrovogo_prof_obr.pdf (дата обращения: 13.02.2024).
Скачать файл .pdf 544.85 кб