Главная Выпуски 2022, №1 (1)

Специфические преимущества применения смешанного обучения в постпандемийный период в условиях цифровизации системы среднего профессионального образования

Современные технологии подготовки кадров , УДК: 37.01

Авторы

  • Шашенкова Елена Анатольевна кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация

В исследовании уделено внимание обеспеченности процесса смешанного обучения учебной литературой, способствующей осуществлению самостоятельной и проектной деятельности студентами в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учебным изданиям, а также необходимости формирования электронного реестра учебных изданий для системы СПО. Целью проведенного исследования является выявление преимуществ применения смешанного обучения, активное внедрение которого связано с пандемией и цифровизацией образовательного процесса в системе среднего профессионального образования. Методологической основой исследования являются системно-деятельностный и структурно-системный подходы к анализу и рассмотрению явлений и процессов. Практическая значимость исследования заключается в выделении преимуществ смешанного обучения, определении и систематизации проблем внедрения смешанного обучения. Представленные результаты исследования помогут преподавателям СПО ориентироваться в подходах и организации смешанного обучения студентов в постпандемийный период и в условиях цифровизации системы среднего профессионального образовании.

Как ссылаться

Шашенкова, Е. А. (2022). Специфические преимущества применения смешанного обучения в постпандемийный период в условиях цифровизации системы среднего профессионального образования , 2022, №1 (1),
Список литературы
1. 1. Андреева Н. Кризисы мотивации и смешанное обучение [Электронный ресурс] // Образовательный портал Newtonew. 2016. 15 марта. URL: https://newtonew.com/higher/motivation-in-blended-learning (дата обращения: 19.04.2021).
2. 2. Биленко П. Н. Дидактическая концепция цифрового профессионального образования и обучения/ П. Н. Биленко, В. И. Блинов, М. В. Дулинов и др.; под науч. ред. В. И. Блинова. М.: Перо, 2019. 98 с.
3. 3. Золотарева Т. Шесть трендов обучения сотрудников в 2021 году [Электронный ресурс] // Информационный портал HR-tv.ru. 2020. 25 декабря. URL: https://hr-tv.ru/articles/shest-trendov-obuchenija-sotrudnikov.html (дата обращения: 22.04.2021).
4. 4. Ломоносова Н. В. Система смешанного обучения в условиях информатизации высшего образования: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2018. 24 с.
5. 5. Мохова М. Н. Активные методы в смешанном обучении в системе дополнительного педагогического образования: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2005. 22 с.
6. 6. Никулина А. Смешанное обучение: как взять лучшее от онлайна и офлайна [Электронный ресурс] // Новости Университета ИТМО. 2020. 14 сентября. URL: https://news.itmo.ru/ru/education/trend/news/9731/ (дата обращения: 23.04.2021).
7. 7. Орлова М. С. Система смешанного обучения программированию, ориентированная на формирование профессиональной коммуникативной компетентности: автореф. дис. … канд. пед. наук. Курск, 2009.
8. 8. Поручение Президента РФ от 28.01.2021 № Пр-127 «Перечень поручений по вопросам среднего профессионального образования» Электронный ресурс] // Документы системы ГАРАНТ. URL: https://base.garant.ru/400256395/ (дата обращения: 01.11.2021).
9. 9. Прохорова О. Ю. Принципы формирования комплекса учебных изданий для среднего профессионального образования: дис. ... канд. филол. наук. М., 2006. 174 с.
10. 10. Сергеев И. С. Онлайн-обучение в СПО на фоне карантина: обзор проблем и решений [Электронный ресурс] // Официальный сайт Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. 2020. 7 апреля. URL: https://firo.ranepa.ru/files/docs/cifrovizaciya/mobilniy_kolledj/mob_kolledj_07apr2020_sergeev.pdf (дата обращения: 28.03.2021).
11. 11. Соломонова А. А., Аседова Д. Р. Кейс-технологии в электронном обучении // Интерактивное образование. Информационно-публицистический образовательный журнал. 2018. № 3. С. 25–18.
Скачать файл .pdf 293.96 кб