Главная Выпуски 2022, №3 (3)

Педагогическое лидерство как ресурс развития системы образования и объект измерения

Психологическое сопровождение обучающихся , УДК: 159.9 DOI: 10.25688/2782-6597.2022.3.3.5

Авторы

  • Валяева Раиса Васильевна

Аннотация

В статье рассматривается актуальная для теории и практики современной педагогики проблема подготовки будущих педагогов-лидеров к профессиональной деятельности. Автор рассматривает ее как стратегическую цель педагогического образования, обосновывает необходимость сотрудничества педагогов-предметников и психологов образовательной организации с учетом новых тенденций развития системы среднего профессионального образования (СПО) по педагогическим специальностям. Цель статьи — выявление и обоснование использования эффективных методов развития лидерских качеств будущих педагогов путем включения их в активную учебную и квазипрофессиональную деятельность. Методология и методы. Анализ научной литературы, наблюдение, анкетирование, психолого-педагогическая диагностика, анализ результатов учебного процесса, внеурочной деятельности студентов педагогического колледжа. Основные результаты исследования. Определены лидерские качества в педагогической профессии. Научная новизна. В статье представлен опыт работы по моделированию информационно-деятельностного пространства, обеспечивающего развитие лидерских качеств студентов. Практическая значимость. Статья адресована специалистам, занимающимся проблемами подготовки будущих педагогов в системе СПО.

Как ссылаться

Валяева, Р. В. (2022). Педагогическое лидерство как ресурс развития системы образования и объект измерения , 2022, №3 (3), 49. https://doi.org/10.25688/2782-6597.2022.3.3.5
Список литературы
1. 1. Анн Л. М. Психологический тренинг с подростками. СПб.: Питер, 2006. 271 с.
2. 2. Бермус А. Г. Практическая педагогика: учеб. пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с.
3. 3. Волков И. П. Социометрические методы в социально-психологическом исследовании. Л., 1970. 351 с.
4. 4. Жариков Е. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Е. Жариков, Е. Крушельницкий, Н. П. Фетискин и др. М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2002. 490 с.
5. 5. Ильин В. А. Психология лидерства: учебник для вузов. М.: Юрайт, 2022. 311 с.
6. 6. Кипнис М. Тренинг лидерства. СПб.: Питер, 2001. 241 с.
7. 7. Кузьмина Е. С. Компоненты педагогического мастерства тренера [Электронный ресурс] // Мydocx.ru: Наша информация — твоя репутация. Дата публикации: 24.09.2015. URL: https://mydocx.ru/7-53758.html (дата обращения: 15.03.2022).
8. 8. Москвин С. Н. Менеджмент в образовании: управление человеческими ресурсами: учеб. пособие для СПО. М.: Юрайт, 2022. 142 с.
9. 9. Петровский А. В., Шпалинский В. В. Социальная психология коллектива: учеб. пособие для студ. пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1978. 176 с.
10. 10. Фридман Л. М. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. М.: Просвещение, 1968. 206 с.
11. 11. Щуркова Н. Е. Педагогика. Игровые методики в классном руководстве: учеб. пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 168 с.
Скачать файл .pdf 336.18 кб