Главная Выпуски 2023, №3 (7)

Технология проектирования модельного учебного занятия в начальной школе: опыт участника независимой оценки компетенций студента (уровень — СПО)

Обновление содержания СПО , УДК: 377.8 DOI: 10.25688/2782-6597.2023.7.3.1

Авторы

  • Волочай Надежда Николаевна
  • Жигалова Татьяна Дмитриевна

Аннотация

В статье рассматриваются основные вопросы проектирования модельного учебного занятия будущего учителя, ориентированного на участие в независимой оценке компетенций студента. Обосновывается актуальность такой оценки при формировании субъектной профессиональной позиции специалиста с учетом требований к построению траектории профессионального роста будущего учителя. Особое внимание уделяется сопровождению со стороны наставника процесса личностной и профессиональной подготовки студента к проведению модельного учебного занятия. Цель статьи заключается в трансляции опыта применения технологии проектирования и организации модельного учебного занятия в начальной школе в контексте последовательного, непрерывного и целенаправленного формирования общих и профессиональных компетенций студента с перспективой проведения их независимой оценки. Методология и методы. Методологическую основу статьи составляют труды Е. В. Неумоевой-Колчеданцевой, Г. П. Скамницкой, О. П. Чозгиян. Методы: ретроспективный анализ научно-педагогической литературы; системно-функциональный анализ педагогического опыта. Основные результаты исследования. Раскрыто смысловое содержание педагогических аспектов содержания, организации и сопровождения реализации технологии проектирования модельного учебного занятия в начальной школе на примере опыта участника независимой оценки компетенций студента (уровень — СПО). Научная новизна. Конкретизирована сущность ключевых направлений подготовки будущего учителя к проведению модельного учебного занятия в начальной школе как одного из этапов независимой оценки компетенций студента и определения уровня сформированности общих и профессиональных компетенций в рамках профессионального становления и развития студента-выпускника, будущего педагога. Практическая значимость. Представленный подход к применению технологии проектирования модельного учебного занятия в начальной школе с учетом осваиваемого опыта студента как участника независимой оценки его компетенций в системе среднего профессионального образования послужил основой для организации образовательного процесса (освоения междисциплинарных курсов и практики), в том числе для целенаправленно организованного мониторинга сформированности готовности специалистов среднего звена к осуществлению профессиональной деятельности по профилю специальности.

Как ссылаться

Волочай, Н. Н. & Жигалова, Т. Д. (2023). Технология проектирования модельного учебного занятия в начальной школе: опыт участника независимой оценки компетенций студента (уровень — СПО) , 2023, №3 (7), 6. https://doi.org/10.25688/2782-6597.2023.7.3.1
Список литературы
1. 1. Емельянова М. В. Проектирование персонального образовательного маршрута развития младшего школьника во внеурочной деятельности: возможные пути решения // #ScienceJuice2020: сб. ст. и тезисов студенческой открытой онлайн-конференции, Москва, 23–27 ноября 2020 г. Т. 4. М.: Парадигма, 2021. С. 136–142.
2. 2. Несветаев Д. Е. Практические аспекты становления профессиональной готовности будущего учителя начальных классов к деятельности классного руководителя // #ScienceJuice2021: сб. ст. и тезисов, Москва, 22–26 ноября 2021 г. / сост.: Е. В. Страмнова, С. А. Лепешкин. Т. 3. М.: Парадигма, 2021. С. 512–520.
3. 3. Неумоева-Колчеданцева Е. В., Гафнер А. И. Обоснование актуальности сопровождения самопроцессов студентов — будущих педагогов в условиях реализации индивидуальных образовательных траекторий // Педагогический вестник. 2021. № 18. С. 40–42.
4. 4. Организационно-содержательные аспекты практики в системе подготовки будущих учителей: инструктивно-метод. пособие / Н. В. Балакина [и др.]. М.: МГПУ, 2023. 112 с.
5. 5. Скамницкая Г. П., Чозгиян О. П. Мониторинг и оценка формирования субъектной профессиональной позиции у студентов педагогического колледжа // Среднее профессиональное образование. 2014. № 2. С. 24–29.
6. 6. Чозгиян О. П., Еремеева Л. И. Практико-ориентированная образовательная среда как фактор формирования субъектной профессиональной позиции у специалистов педагогического профиля // Среднее профессиональное образование. 2019. № 11. С. 6–11.
7. 7. Чозгиян О. П., Штильман Н. В. Проектирование индивидуальной образовательной траектории будущих учителей при организации практики в системе среднего профессионального образования // Среднее профессиональное образование. 2022. № 4 (320). С. 36–40.
8. 8. Чозгиян О. П. Современные тенденции профессиональной практической подготовки учителей // К. Д. Ушинский и национальное образование: исторические уроки, идеи и современность: сб. ст. участников XXVI Межрегиональных педагогических чтений, посвященных великому русскому педагогу К. Д. Ушинскому, Москва, 30 марта 2022 г. / Институт среднего профессионального образования им. К. Д. Ушинского. М.: МГПУ, 2022. С. 41–45.
Скачать файл .pdf 299.45 кб